МДФ или фанера для сабвуфера
фанера для самодельной акустики
Собираюсь делать сабвуфер, динамик, чертеж, инструменты и базовые навыки есть.
Однако, увы, у меня нет мастерской, где можно порезать материал, поэтому нужен уже напиленный, фанера, толщиной не менее 30мм. Это деталей 10, прямоугольники разного размера, от 70*630мм
до 700*700мм, некоторые из них, желательно, с распилом под углом.
Возник вопрос, где это можно купить/заказать?
В магазинах типа “ОБИ” нет толстого материала, да и сложный, по размерам распил выполняют с большим трудом и неохотой. Не говоря уже о резе под углом, этого не делают в принципе.
На рынке могут порезать вручную, но качество ниже всякой критики, допуски будут до 5мм.
Могут ли мастера посоветовать подходящее решение в Москве?
Заранее благодарю за советы.
поиск- распил фанеры, далее звони выбирай.
Обычный лобзик, один вечер. Что, совсем влом ?
“поиск – распил фанеры”
дал только одну точку “Стаф-МТ” очень неудобно расположенную, работающую без доставки
остальные места могут порезать на столе с циркуляркой, не гарантируя ни каких допусков
а лобзиком. он же у меня дешевый, макита за 3000р. был бы лазерный, как у вас, не спрашивал бы
а так – 30мм фанеру лобзиком порезать могу лишь приблизительно, в акустической конструкции зазоры недопустимы.
2Соболь
я бы напилил в оби из 16мм фанеры и склеил в струбцинах
изнутри можно 25-30мм саморезов добавить
ровные куски прямоугольники там нормально напилят
я сомневаюсь, что вы найдете распил толстой фанеры, если только сами где-нибудь лист купите и привезете на распил
распил под углом, тут я не спец
предполагаю:
лобзик + шлифмашинка
ручная циркулярка с мелким зубом
шрезер
Соболь написал :
он же у меня дешевый, макита за 3000р
вам при аккуратной работе, да твердая рука + направляющая – этого лобзика за глаза хватит
не торопитесь только и пилку получше купите.
если в дополнение пройтись фрезером – совсем хорошо будет.
если нет фрезера – шрифовать.
Пошел покавырял Пионерские колонки= пресованные опилки, ударился в воспоминания; ну не попадались мне колонки из фанеры. Единственную фанеру которая не слоится видел на авиационном заводе, почти черного цвета и очень тяжелая,оригинального названия не помню. Лично мое мнение: выбор материала не из лучших, материал который может внутри расслоится не улучшит звук.
не знаю будет ли слоится фанера, но стандартом в колонкостроении де факто всегда были мдф и дсп
попробуй поискать фирмы торующие фанерой дсп, на многих есть распил. Поищи в конференции были темы по распилу.
Из 30-ки пилить такую кучу деталей умаетесь, закажите профессионалам.
Искать их лучше на конфах аудио самодельщиков:
” >
” >
пока остановился на идее с двуслойным материалом.
спасибо за советы!
eyak написал :
Из 30-ки пилить такую кучу деталей умаетесь, закажите профессионалам.
Искать их лучше на конфах аудио самодельщиков:
” >
” >
И за этот совет спасибо, приятно знать, что мой родной Аудиопортал известен за пределами Hi-End тусовки.
Соболь написал :
а лобзиком. он же у меня дешевый, макита за 3000р. был бы лазерный, как у вас, не спрашивал бы
Я говорил о ручном. Своей 4324 я бы не доверился в таком вопросе.
Фанера, как материал для колонкостроения весьма сомнительна. Есть такой параметр, как логарифмический декремент затухания, если по русски, то потери звука при прохождении по материалу.
Цифры не помню, можно найти в справочниках по акустике, но лучший материал, кроме мрамора – ДВП. И лучше в два слоя. Верхний – плотный, под отделку, нижний – рыхлый.
Кроме декремента затухания у фанеры есть свойство отслаиваться на краях. Отслоится, начнутся призвуки, оно вам надо? Это ж колонка, а не музыкальный инструмент.
Если постучать по колонке пальцем, звук должен быть глухим. Если делать из фанеры, интуитивно чувствую, что глухого звука не будет.
2Gord
Когда-то слышал, что существует какая-то альфа-фанера, со свойствами, одинаковыми во всех напаравлениях. Ее и применяют для колонкостроения. Но вот достать такую. Проще действительно толстую МДФ
Именно для сабвуфера – жесткость первична, т.к. позволяет вывести резонансы материала существенно выше предпологаемого диапазона работы, где бороться с этими резонансами существенно проще, потому выбор фанеры вполне оправдан. К тому же, с ней можно существенно упростить процесс будущей финишной отделки изделия.
Впрочем, материал для сабвуфера несколько вторичен, вполне подходит также МДФ и ДСП (хотя лично я, стараюсь избегать, т.к. обрабатывается хуже). Главное конструктив, т.к. именно он, прежде всего, определяет жесткость конструкции – потому необходимо предусмотреть всевозможные распорки, шпангоуты и бруски.
ЗЫ
В случае с серьезной полнодиапазонной АС, выбор материала и демпфирование стенок корпуса уже более сложная задача и одной лишь жесткостью отделатся не получится. В ход идут такие приемы как сэндвичные конструкции из разнородных материалов, ассиметричное расположение распорок, заполнение стенок песком, модульные боксы и т.д. и т.п.
ЗЫ2
А сюда ” > правильно присоветовали сходить
Источник: mastergrad.com
МДФ или фанера для сабвуфера
Вопрос выбора материала для изготовления корпуса акустической системы возникает одним из первых как у новичков, так и у опытных людей. И это не удивительно, ведь как минимум 50% качества звучания готового проекта зависят только от правильного изготовления корпуса.
Автор: MetalHeart
Перекопав кучу литературы, статей и пробороздив по просторам мультиязычного Интернета, толкового ответа я так и не нашел. В книгах и статьях, как правило, дается приближенная оценка результатов без конкретных аргументаций и твердых выводов. Любое же обсуждение этого вопроса на форумах приводит к многостраничным перепалкам среди участников, опять же без аргументов и результатов, позволяющих таки определиться с выбором. И как-то совершенно неожиданно на просторах нидерландской сети я обнаружил отличную и уникальную в своем роде статью по теме. Тут было все – измерения, графики, подробные комментарии и заключения от автора. Чтож.. нидерландским владеют не многие, но было бы очень неплохо, чтобы и русскоговорящие умельцы смогли, наконец, получить исчерпывающий ответ на такой важный и непростой вопрос. Я взялся за перевод.
Для создания хороших акустических систем (АС) прежде всего необходим хороший корпус. Корпус АС обеспечивает необходимое сосредоточивание (направленность) акустической энергии. В идеальном случае корпус АС должен быть абсолютно жестким и не подвергаться воздействию акустической энергии. Чаще всего материалом корпусов является древесина. Также применяются и другие материалы, такие как пластик, алюминий, камень и бетон. Большое количество АС имеют проблемы в звучании связанные с тем, что их корпуса придают свою собственную окраску звуку, так как сами излучают почти столько же звуковых волн, сколько и сама динамическая головка. Этот эффект проявляется на определенных частотах и четко себя выдает. Что же происходит на самом деле?
Что же происходит на самом деле?
Динамическая головка (ДГ), установленная в корпусе АС вибрирует в такт входному сигналу, поступающему с усилителя мощности. Эти колебания передаются через ее корзину ДГ на корпус АС и приводят к вибрации всей конструкции в целом. Другой путь передачи вибрации обусловлен быстрым сжатием и расширением воздуха внутри корпуса АС в такт хода диффузора ДГ (эффект поршня). Эти колебания очень малы по амплитуде, и их трудно обнаружить визуально или потрогав корпус рукой. В идеальном случае ДГ не имеет контакта с корпусом АС и не оказывает акустического давления на стенки ящика – акустическая система звучит, как отдельно взятая ДГ. На практике это, конечно же, недостижимо и важнейшую роль в звучании АС играет материал и конструкция их корпусов. Этот вопрос волнует меня, как и любого другого производителя качественных АС прежде всего. И чтобы иметь возможность выбирать лучший материал для постройки АС я произвел их экспериментальное исследование.
Методика измерений
Как же протестировать широкий набор материалов?
Для измерения создана специальная методика. Был сконструирован корпус (типа закрытый ящик с утопленным заподлицо динамиком) из 18мм МДФ, укрепленного 32мм слоем бетона. Вес готового корпуса тестового ящика составил 105кг.
Толщина всех исследуемых панелей тоньше, чем стены экспериментального ящика, таким образом, в конструкции формируется самое слабое звено для измерений.
Фронтальная часть тестового ящика имеет рамку под установку в нее исследуемых панелей.
Для возможности проведения измерений панелей с ребрами жесткости, в центре проема под тестовую панель установлено съемное ребро.
Сначала необходимо найти место для проведения контрольных измерений.
Контрольное измерение проводится без установки тестовой панели в экспериментальный корпус.
Второе измерение проводится так же, но с установленной тестовой панелью и мы видим разницу в спектрах, как показано на рисунке 1.
Если во втором измерении мы не производим никаких изменений, то соответственно никакой разницы между спектрограммами мы не должны увидеть.
Измеренное различие заключается в уменьшении звукового давления тестовой панелью.
То есть в идеальном случае (идеальный материал для корпуса АС) во втором измерении (с установленной панелью) мы не должны увидеть каких-либо всплесков частот на спектрограмме (подобно тому, что на рисунке 2).
Чтобы исключить влияние уровня окружающего шума, проводилось измерение последнего на более высокой чувствительности системы (рисунки 2, 3).
Во всех случаях использовались одинаковые настройки.
Для того чтобы исключить возможное влияние пространства, измерения проводились на малом расстоянии (17,5см) напротив центра тестовой панели.
Источник: www.diyaudio.ru
Выбор короба для сабвуфера. Виды ящиков
Здесь мы рассмотрим три основных типа коробов ( ящиков ), используемых в сабвуферах (как впрочем и в других АС). Но для начала немного о предназначении и функции какого бы то ни было ящика. Аккустическая головка излучает звук не только “вперед” но и назад, при этом фронтальная и тыловая звуковые волны противоположны по фазе. В связи с этим, существует термин “аккустическое замыкание” при котором волны с обеих сторон диффузора складываются и(если они противоположны по фазе) гасят друг друга. В этом случае в идеале вы вообще ничего не услышите, на практике же звук будет, но очень далеким от оригинала. Ящик аккустической системы, позволяет это замыкание ликвидировать и придать звуку требуемые характеристики по мощности и частоте.
Закрытый ящик (ЗЯ) – sealed box
Это наиболее простой в изготовлении тип аккустического оформления АС. Колебания в таком ящике находятся в закрытом обьеме и в конечном итоге гасятся. Но поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико оно все же оказвает влияние на характеристики аккустической системы. (теплея воздух расширяется и повышает жесткость системы). Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом, который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику “кажется” что позади него существенно больший объем чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения “аккустического” объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.
При всей простоте этой конструкции она обладает многими достоинствами.
- Во-первых, простота расчета характеристик. Здесь есть всего один параметр -обьем.
- Во-вторых, во всем диапазоне частот колебания диффузора сдерживаются упругой реакцией воздушного обьема. Это существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. Не знаю, насколько утешительно это звучит, но у заядлых любителей баса динамики в закрытых ящиках, бывает, горят, но практически никогда не “выплевываются”.
- В-третьих, при грамотном выборе параметров головки и объема для нее закрытый ящик не имеет себе равных в области импульсных характеристик, в значительной мере определяющих субъективное восприятие басовых нот.
Если все так хорошо, зачем же нужны все остальные типы коробов? Подвох один-единственный. К.П.П. У закрытого ящика он -наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. При этом чем меньше нам удастся сделать объем ящика, при сохранении отго же рабочего частотного диапазона, тем меньше будет его эффективность. Нет более ненасытной твари в смысле подводимой мощности, чем закрытый ящик малого объема, поэтому-то динамики в них, как и было сказано, хоть и не выплевываются, но горят нередко.
Фазоинвертор (ФИ) – vented box
Фазоинвертор – следующий по распространенности тип акустического оформления. В фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике “ставится к стенке” используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании в упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, от одной до двух октав, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает.
Помимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним важнейшим достоинством – вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. Это может на первый взгляд показаться парадоксом – как наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора, но тем не менее. В своем рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком – минимальны.
Выше частоты настройки тоннель становится все менее и менее “прозрачным” для звуковых колебаний, за счет инерции заключенной внутри него воздушной массы, и громкоговоритель работает как закрытый. Ниже частоты настройки происходит обратное: инерция отннеля постепенно сходит на нет и на самых низких частотах динамик работаеи практически без нагрузки, то есть как будто его вынули из корпуса. Амплитуда колебаний быстро возрастает, а вместе с ней и риск выплевывания диффузора или повреждения звуковой катушки от удара о магнитную систему. В общем, если не предохраняться, поход за новым динамиком становится реальной перспективой.
Средством предохранения от таких неприятностей, помимо осмотрительности в выборе уровня громкости, служит использование фильтров инфранизких частот. Отрезая часть спекАвтозвук Кировтра, где все равно никакого полезного сигнала не содержится (ниже 25 – 30 Гц), такие фильтры не дают диффузору идти в разнос с риском для собственной жизни и Вашего бумажника.
Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у уже готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.
Полосовой громкоговоритель – Bandpass
Третий тип сабвуфера, довольно часто используемый в автоустановках (хотя и реже, чем два предыдущих) – полосовой громкоговоритель. Если закрытый ящик и фазоинвертор – акустические фильтры верхних частот, то полосовой, как и вытекает из названия – объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель – одинарный 4-го порядка (single vented). Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у обычного фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы – отсюда и термин “симетричная нагрузка”.
Из традиционных конструкций полосовой громкоговоритель, в любом варианте – чемпион по эффективности. При этом эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола. Путем выбора соответствующих объемов и частоты настройки передней камеры, можно построить сабвуфер с широкой полосой пропускания, но органиченной отдачей, то есть колокол будет низким и широким, а можно – с узкой полосой и очень высоким к.п.д. в этой полосе. Колокол при этом вытянется в высоту.
Бандпасс – капризная штука в расчете и самая трудоемкая в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика так, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.
Чем же это компенсируется? Прежде всего, как говорилось – высочайшим к.п.д. Во-вторых – тем, что весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки его в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля – и путь мощнейшим басам открыт. Специально для таких установок фирма JLAudio, например, выпускает гибкие пластмассовые рукава-тоннели, которыми она предлагает соединять выход сабвуфера с салоном. Вроде шланга пылесоса, только толще и жестче.
Какой ящик для своего динамика выберете вы — решать конечно вам. А наша автостудия изготовит вам этот короб.
Источник: shuma43.net
Что лучше: фанера или МДФ?
Фанера – листовой материал, изготовленный из склеенных между собой тонких лент древесины. МДФ – это ДВП, или древесноволокнистая плита средней плотности. Она производится из древесного волокна и связующих смол под горячим прессом. Выделим различия и область применения этих материалов, а также выясним, что же лучше: фанера или МДФ.
Сравнительная характеристика
И фанера, и МДФ – продукты деревоперерабатывающей промышленности. Но из-за различий в сырье, используемом для их производства, они наделяются разными свойствами. Приведем сравнительную характеристику материалов в таблице.
Прочность на изгиб (МПа)
Плотность (кг/м 3 )
Зависит от марки. ФОФ фанера и МДФ ламинированная обладают высокой устойчивостью к воде, не разбухают и не расслаиваются при контакте с ней.
Нетоксична – ФК фанера, ФСФ, ФОФ листы и другие марки не рекомендуются для применения во внутренних помещениях.
Нетоксична. Подходит для применения внутри жилых помещений.
Сравнение показало, что фанера прочнее и часто легче, а МДФ дешевле и без проблем поддается обработке. По токсичности и влагостойкости однозначных выводов сделать нельзя, потому что эти показатели во многом зависят от марки продуктов.
Где применяются материалы
Фанера имеет широкую область применения. Ее используют:
- В строительстве. Ею обшивают постройки внутри и снаружи. Фанерными листами выравнивают поверхности, из них получаются прочные перегородки. Ламинированная фанера часто используется в качестве опалубочного материала.
- В производстве транспорта. Ламинированная и трудногорючая фанера подходит для обшивки вагонов, автобусов и грузовых автомобилей. Вы можете купить ее у нас по низкой цене – на нашем складе есть листы различных толщин и размеров.
- В судо- и авиастроении. Авиационная и бакелитовая марки фанеры используются для строительства самолетов и плавательных судов.
- В производстве мебели, творчестве, изготовлении тары и пр.
МДФ применяется не так широко. Обычно из этих плит делают фасады для мебели, межкомнатные двери, стеновые панели. Из-за того, что они хорошо поглощают звук, их также используют для изготовления акустических систем.
Область применения МДФ и фанеры пересекается в производстве мебели. В остальных случаях выбирать между этими материалами не приходится. Из чего же изготовить мебель? Так как для внутренних помещений пригодны лишь ФК листы, отличающиеся меньшей влагостойкостью, кухонные фасады лучше изготавливать из МДФ. Для производства шкафов, полок и стеллажей, столов, стульев больше подходит фанера. Для этих целей лучше использовать шпонированную продукцию, которая внешне выглядит как массив ценных пород дерева.
Источник: green-ply.ru
Фанера Или Мдф Из Чего Делать Корпус Акустики
Загрузил: АЗвука теория звука
Длительность: 14 мин и 5 сек
Битрейт: 192 Kbps
Фазоинвертор Или Рупор Тестирую Новый Корпус
АЗвука – теория звука
Домашняя Ас На Автомобильном Динамике 2 3 Конструкция Короба
АЗвука – теория звука
Вскрытие Винтажного Пионера
АЗвука – теория звука
Build A Loudspeaker Box With A Router
Чем Китайский Мидбас Отличается От Фирменного Динамика
АЗвука – теория звука
Провода Которые Мы Слушаем Аудиофилы Не Врут
Вскрытие Акустики Microlab Pro3
АЗвука – теория звука
Добротность Динамика Это Что
АЗвука – теория звука
Фазоинвертор Как Это Работает Бас Без Секретов
Колонки Своими Руками Закончил Проект
АЗвука – теория звука
Fabrication D Une Enceinte Acoustique Jean Maurer
Jean Maurer Swiss Audio Manufacture SA
Сравниваем Атаку И Затухание Зя Vs Фи
АЗвука – теория звука
Пи Пассивный Радиатор Пассивный Излучатель
АЗвука – теория звука
Вся Правда О Китайском Широкополоснике
АЗвука – теория звука
Замеры Акустики Дома
АЗвука – теория звука
Закрытый И Открытый Ящики Простые Вещи
Изготовление Колонок S90 Из Красного Дерева Восстановление S90
Что Такое Чувствительность Динамиков
Выбор Нч Динамика
АЗвука – теория звука
Танец Куколок В Детском Саду
Shukurulloh Domla Maruzalari
Рицкъанаш Ца Хилла
Не Надо Больше Слов Мне Больно Извини
Ctrl Zzz Пошлая Молли
Lisa X Jennie Burn M V Ft J Hope
Demon Girl Raribay
Sanjar Sadullayev Haqida
Чаа Тыва Ырылар
Prodigy No Good
Feelings Yamaha Piano
Nightcore It S You
Motion Recondite Schwarz Henrik Schwarz
Example Money Official Video
Xoli Mngambi S Analysis On The Exchange Of Letters Between Ramaphosa And Moyane
Tri Narkomana Kratki Film
Yulduz Usmonova Konsert 2020 Юлдуз Уcмонова Концерт 2020
Фанера Или Мдф Из Чего Делать Корпус Акустики
Флэшмоб Тренды Тик Ток Как Хорошо Ты Знаешь Тренды
Эльбрус Джанмирзоев Элвин Грей Пошёл Налево Official Video
Gauntlet In Vending Machine Fortnite Fails Epic Wins 12 Fortnite Battle Royale Funny Moment
Mantashe Calls On Pres Zuma To Help Manage Anc S Succession
Final Mt Zion 50Th Dvd
Мен Шу Ёмон Кизни Яхши Кураман Ремикс 2019
Mr Black Karta Za Dvoje Official Video
Moemedi Wa Batho Botlhe Gorata
Arvad The Cursed Legendary Tribal Vs Jhoira Tiana Karador
Суровый Котик Бубу 26 Игры На Улице Мультик Игра Про Котят Ушастик Kids
L Orange Kool Keith The Green Ray Instrumental
How To Get Free Shards Fast Curse Of Aros
Jacek Kaczmarski Pan Kmicic
10 Beginner Tricks Freestyle Football Azun Freestyle Football
Viral Traffic App Review Overview Real Bonus
Источник: hmp3.ru