Как сжать амортизатор для кровати?

Газлифты для кровати: особенности и расчет нагрузки

Кровать – это не просто спальное место. Этот предмет интерьера можно сделать функциональнее за счет интересного изголовья, выполненного в виде шкафчиков или полок для книг. Но и это не предел функциональности. Под самой кроватью можно хранить редко используемые вещи, спрятав их от посторонних глаз. Но в этом случае особое значение приобретает свободный доступ к коробкам и ящикам, который реально получить, оснастив спальное место специальными подъемными механизмами – парой поршней, функционирующих по принципу газлифта для кровати.

Что это – газлифт, и для чего он нам

Это специальный механизм, использующийся для подъема и трансформирования соединенных с ним элементов мебели. По своему принципу это устройство схоже с автомобильным амортизатором.

Конструктивные особенности газлифта заключается в его комплектации. Он состоит из:

  • цилиндра, внутри заполненного газом, зачастую азотом; важно отметить, что газообразный состав присутствует внутри цилиндра под высоким давлением, потому не рекомендовано разбирать такое устройство своими руками;
  • поршня со стоком, служащего для передачи прилагаемой силы во внешнюю среду;
  • масляного демпфера, обеспечивающего гладкость хода за счет амортизирующего эффекта.

Предназначение газлифта для кровати не ограничивается одной лишь возможностью хранить вещи под кроватью. Конструкции, оснащенные такого рода механизмами, способны правильно поддерживать позвоночник во время отдыха, исключая стыки и неровности на поверхности, которые негативно влияют на опорно-двигательный аппарат.

Видовое разнообразие лифтов

Сегодня типов подъемных механизмов более чем достаточно, и практически все они подходят для установки в конструкцию кровати. Отличаются они лишь стоимостью, конструкционными особенностями, сроком службы. Особенность каждого вида подъемника кроется в возможном усилии, применяемом для определенной конструкции.

Исходя из принципа функционирования, подъемники подразделяются на три типа.

Ручные

Механизмы ручного типа, которые крепятся на петли. Это наиболее простой и дешевый вариант. Таких примитивных устройств сегодня осталось мало, так как они требуют немало усилий для подъема, а иногда приводят к деформации корпуса кровати.

Пружинные

Пружинные системы подъема появились чуть позже и отличались простотой и удобством в эксплуатации. Здесь уже не требовалось много усилий, чтобы поднять кровать. Такой вариант отличался непродолжительной службой: как пишут пользователи, спустя максимум пять лет пружины начинают растягиваться, что делает их непригодными к использованию.

Газовые

В основе газлифта для кровати – простой механизм, работающий плавно, бесшумно и надежно. При правильно проведенном расчете нагрузки и выборе амортизирующего устройства такое изделие может эксплуатироваться до 10 лет. Шкаф кровати включает дополнительное оснащение пневматическим газлифтом с двумя упорами.

Эксперты рекомендуют останавливать свой выбор на последнем варианте, отличающемся удобством в использовании и плавным ходом. Стоимость такого газлифта для кровати выше по сравнению с аналогами, но использование устройства полностью компенсируется не только удобством, но и безопасностью.

По принципу функционирования лифты подразделяют на две группы:

  1. Автоматические, не требующие для подъема/опускания кровати человеческого усилия и пристального контроля.
  2. Фрикционные, с меньшим давлением, но предусматривающие остановку поднятой части кровати в любом желаемом положении.

Обратите внимание, что первые пользуются большей популярностью, потому лидируют по продажам на рынке.

Расчет нагрузки газлифта для подъемной кровати

До того как купить газлифт, стоит учесть то, какой вес он будет поднимать, и уже на основе этого – рассчитать предполагаемую нагрузку. Это основной показатель, который потребуется вам при выборе конструкции.

Кажется, что это проще простого, но и тут есть свои нюансы. Во первых, потребуется учитывать точный вес конструкции, во вторых, необходимо знание некоторых деталей:

  • плотность материала, использующегося для изготовления кровати, которая указывается производителем, как и вес конструкции;
  • плотность материала и вес матраса.

Перед тем как приступать к монтажу газлифта, обратите внимание на маркировку устройства. Цифры на нем обозначают нагрузку, определяемую в ньютонах. Вот несколько правил, которые помогут понять, как рассчитать газлифт для кровати:

  1. Примерно 10Н выдерживают около 1 кг веса конструкции.
  2. Каждый из механизмов маркируется производителем с шагом в 200 единиц (600Н, 800Н, 1000Н и т.д.).
  3. Для равномерного распределения нагрузки газлифты монтируются парами (по 1 или 2 с каждой стороны).

Пример расчета нагрузки

Ваша кровать весит 80 кг вместе. Это значит, что для подъема потребуется два мебельных газлифта для кровати с маркировкой от 800Н. Теоретически такого объема система может поднять вес до 160 кг, но на практике такое не происходит в виду того, что силы распределяются под углом.

Не стоит забывать о том, что со временем силы устройств ослабевают, потому допустимо взять модель на шаг больше, чем вес вашей конструкции. Только не покупайте слишком мощный газлифт, иначе поднять и опустить каркас кровати будет трудно из-за недостаточного веса и слишком высокого давления газа в цилиндре.

Как видите, даже в выборе газлифта для откидной кровати стоит быть предельно внимательным. Учитывая все описанные правила и рекомендации, получится выбрать изделие, соответствующее характеристикам вашей кровати. А от правильного выбора зависит долговременность срока службы конструкции.

Источник: fb.ru

Установка газового лифта кровати

Добрый вечер. Помогите, срочно (спать хотим)

Собрал кровать но не вкуриваю как лифты прицепить, их можно вроде как только на поднятый рукой каркас присоединить. Остались два лифта и какая-то ножка из комплекта.

Чем они вообще согнуться должны и как этот механизм работает. Установил на поднятый вручную каркас 1 лифт, так и осталось в воздухе висеть. И что за педалька, ни слова в мануале.

Ножка – это точка опоры для продольной планки 6 – ” >
Кстати в инструкции это указано – “На продольную планку установите центральную ножку”

Leprechaun написал :
Установил на поднятый вручную каркас 1 лифт, так и осталось в воздухе висеть

А что должно было произойти? На первой космической уйти в космос? Проблема то в чем?

Leprechaun написал :
Чем они вообще согнуться должны

Кто именно должен согнуться?

P.S. ” > – не оно, но, думаю, принци сборки тот-же

не понятно как должны согнуться газовые подъемники?

они крепятся только если поднять каркас кровати

Leprechaun , почему согнуться? они должны сложиться при опускании кровати. Разве нет? Посмотрите второе видео в райне 2.20 – там газлифты ставят на поднятой кровати

Сложиться.. а как они тогда должны облегчать подъем каркаса кровати?
На фотках видно два болта, к которым крепятся эти подъемники, прикрутить ними можно только подняв и удерживая каркас, но если так сделать конструкция просто стопорится..
чет не понимаю никак

Я же так понимаю газовый лифт это не просто палка/опора, он должен иметь какой-то ход, хотя продавить его не могу, как литой

Если вы не можете сжать установленный газлифт даже с помощью рычага в виде каркаса кровати, то либо газлифт неисправен, либо он чем-то застопорен.
P.S. никогда не имел с ними дела.
P.S. либо вы ставите газлифт вверх ногами, хотя может это и не влияет

вот я накрутил газлифты

что с этим всем делать дальше не знаю, куда гнуться должно.. возможно нужен матрас и каркас и усилие, но я боюсь просто поломать что-то в виду того что никогда с подобным не сталкивался
мог и накрутить что-то не так.

фух вроде разобрался, просто боялся усилие приложить
спасибо

По ходу хотел еще спросить
У кровати соединения модульные (винты в отверстия, только подкручивать нужно) плюс просто болтами, часть по встроенной металлической резьбе в дереве, часть кажется просто так.

Вот сколько такая мебель сборок/разборок выдержит, с чем быть осторожным?

Оживляю тему – скажите реально ли поставить газовый лифт на уже имеющееся железное ортопедическое основание?

Ситуация: есть матрас и железное основание (сейчас стоит на ножках), сейчас наконец-то покупаем кровать и очень хочется с подъемным механизмом.
Но если покупать с изначально подъемным механизмом, то нужно куда-то девать существующее (хранить пока не найдем куда продать?)

Соответственно, вопрос: если заказать кровать вообще без механизма и основания (например, здесь: ” > ), то насколько реально потом мне самому прикрутить газовый лифт к кровати и к металлическому основанию?

В металлическом основании отверстий под газовый лифт нет, т.е. их надо будет сверлить. С металлом не работал, реально ли просверлить обычной домашней дрелью победитовыми сверлами по металлу?
Или есть в природе комплекты газ. лифтов для решеток без отверстий?

С крепежом газового лифта к деревянной кровати, вроде как понятно.

Источник: mastergrad.com

Нюансы эксплуатации подъемных механизмов кровати

Складывающаяся кровать имеет ряд важных особенностей, благодаря которым все большей людей присматриваются к такому типу мебели. Очевидно, что главная из всех – ощутимая экономия места, которое очень важно для небольших жилых площадей. К тому же кровати могут исполнять роль хранилища для вещей, освобождая тем самым место в уже установленных шкафах.

Но долгое, и главное безотказное использование подъемных кроватей, напрямую зависит от правильного их использования. О важных замечаниях при эксплуатации складывающихся лежаков сегодня пойдет речь.

Уход за механизмами подъема

Самый элементарным и простым в уходе является ручной привод. Отсутствие нагруженных частей значительно упрощает уход за креплениями кровати, не вызывая особых сложностей у владельцев. Наиболее распространённая проблема – возникновение посторонних шумов при подъеме или опускании кровати. Обычно это скрипы или звуки трения металлических опор. Лечится проблема просто – достаточно смазать трущиеся части. Для этого подойдет либо обычная смазка, типа швейного масла, или всеми знакомый WD40. Это убережет сами механизмы от изнашивания, и убережет жителей квартиры от звукового дискомфорта. Других проблем с таким типом кроватей попросту нет, кроме явной поломки самой конструкции.

Пружинный тип ненамного сложнее, но все-таки имеет свои нюансы. Самый основной – потеря пружиной своего усилия. Происходит это в следствии естественного износа из-за регулярного растяжения. Здесь выход только один – замена пружины. Благо в продаже они есть, и самостоятельное приобретения вполне реально. При установке новой следует учесть тот факт, что новая пружина имеет гораздо большее усилие на растяжку, чем изношенная старая. Нужно быть аккуратным, иначе можно травмироваться. Поэтому такую процедуру рекомендуется проводит вдвоем. В остальном, весь уход остается таким же, как и при ручном механизме.

Наверное, самым сложным является конструкция на газовых амортизаторах. Хоть они и служат очень длительное время, но рано или поздно требуют замены. Сами элементы неразборные, и находятся под излишним давлением. Их усилие измеряется в Ньютонах, в продаже есть элементы, с диапазоном силы от 500 до 2000 Н.

Самостоятельную замену приводов следует выполнять с партнером. Других каких-либо манипуляций этот тип кроватей не предусматривает.

Как продлить срок подъемным конструкциям.

Исходя из опыта, можно выделить несколько полезных советов, при выполнении которых можно не переживать о состоянии кровати. К ним относятся:

  • не рекомендуется перегружать кровать. Конечно, запас прочности предусмотрен конструкторами, но излишний вес негативно сказывается на самом лежаке, постепенно прогибая его. Форма кровати теряется, она становится вогнутой по середине. Веселые прыжки детей на кровати – частая причина поломок. За этим приятно наблюдать, но конструкции при этом далеко не «хорошо».
  • Не нужно делать «рывков» при складывании кровати. Если это газовый амортизатор, то он должен равномерно сжиматься или наоборот. Прикладывая дополнительную силу, никак не добиться быстрого сворачивания мебели. А элементы от этого страдают.
  • Раз в год следует смазать подвижные механизмы кровати. Смазка снижает трение частей, тем самым компенсируя износ втулок и других запчастей. Процедура совсем не сложная, но полезная.

Помните, гораздо легче проблемы предотвратить, чем потом их решать. И подъемные механизмы кроватей не исключение.

Источник: promtkm.ru

СТУЛ-УБИЙЦА? А НА ЧЕМ СИДИТЕ ВЫ?

Сегодня утром мой супруг на электронную почту скинул мне нижеприведенные фотографии. К сожалению, не могу сказать с какого сайта. Признаться мне стало не по себе. Очень не по себе. К фотографиям прилагалось нижеприведенное пояснение: «Женщину проткнул взорвавшийся стул-убийца. Женщина получила серьезные травмы, когда под ней взорвался газовый подъемник обычного офисного стула. Металлический стержень буквально пронзил сидящую на нем женщину.

Стул-убийца представляет собой самый, что ни на есть, обычный офисный стул с газовым подъемником. Таким механизмом оснащены до 99 % всех стульев в офисах по всему миру. Газовый цилиндр, стоящий в ножке стула позволяет регулировать высоту. Это действие осуществляется за счет газа, закачанного в механизм под высоким давлением. В том стуле, на котором сидела женщина, произошла произвольная разгерметизация механизма. В результате, стержень в буквальном смысле выстрелил и пронзил женщину. Это не первый подобный инцидент с офисными стульями. В 2007 году взорвался аналогичный стул, также произведенный в Китае. Острие стержня длинной 20 см вошло в спину 68-летнего мужчины. Пожилой человек умер.»

Прочитав некоторую информацию по этой теме, выяснилось, что газовая пружина, сленговое название «газлифт», является разновидностью пружины, в которой упругим элементом является газ, который находится в цилиндре и периодически сжимается поршнем. Представляет собой герметичный цилиндр, в котором свободно перемещается шток. Как полагаю, это и есть «металлический стрежень», который в результате взрывного выхода газа травмировал женщину.

Газовые пружины заправляются при изготовлении азотом или воздухом при давлении от 5 до 200 атмосфер

Всем известные офисные кресла регулируются по высоте путем открывания перепускного клапана кнопкой на штоке.

Взрывной выход газа может представлять огромную опасность для здоровья человека.

Просто жуткий по своей нелепости несчастный случай, причем на производстве. Хотя думается мне, что и дома такое может произойти. Остается пожелать пострадавшей женщине скорейшего выздоровления, всем нам – возможности приобретать качественные и безопасные стулья, а специалистам по охране труда – присмотреться к вопросам организации рабочих мест сотрудников. По крайней мере, поинтересуйтесь в службах материального обеспечения вашей организации о наличии сертификатов качества на закупленные и установленные в офисе стулья. Так, на всякий случай.

Желаю всем крепкого здоровья и безопасного рабочего места.

Источник: pikabu.ru

Ремонт пружинных матрасов своими руками

Все пружинные матрасы, которые есть на рынке, можно условно разделить на две большие категории– с зависимыми пружинами и с независимыми пружинными блоками. Принципиальное отличие– как они работают при нагрузках. В зависимом блоке нагрузка распределяется между всеми пружинами одновременно, создавая эффект гамака. В независимом каждая пружинка работает отдельно, что создает повышенный комфорт.

Матрасы с зависимым и независимым пружинным блоком

Как устроен матрас

Матрас с зависимыми пружинами состоит из металлического каркаса, на котором установлены пружинки, жестко скрепленные между собой и составляющие единый блок.

Строение матраса с зависимыми пружинами

Самым распространенным является пружинный блок Боннель, придуманный более 150 лет назад, в который устанавливается от 120 до 160 пружин на квадратный метр. Пружина состоит из витков разных диаметров- максимальных по краям и сужающимся к центру. Благодаря этому они не трутся между собой, не издают повышенного шума.

Матрас на основе зависимого пружинного блока Боннель

Самые распространенные – пятивитковые стальные пружины, изготовленные из закаленной проволоки, реже используются четырехвитковые. Зависимые пружинные блоки используются в производстве мягкой мебели– диван, тахта, также выпускаются для изготовления матрасов для кроватей.

Данная блочная система состоит из пружинящих элементов специальной конусной формы, которые скрепляются друг с другом проволокой-спиралью, изготовленной из жесткой углеродистой стали

Этот вид матрасов до сих пор пользуется большим спросом у покупателей благодаря своей практичности и долговечности. Стоимость данного изделия на 30–40 процентов ниже независимых пружинных матрасов.

В матрасе с независимыми пружинами, которые носят название ортопедических, пружинки находятся в чехлах из нетканого материала, которые склеиваются между собой в единый блок.

Матрас для кровати на основе независимого пружинного блока

С помощью такой схемы нагрузка распределяется более равномерно, что дает телу принимать естественное положение при сне.

В этой системе каждый пружинящий элемент в форме цилиндра или “бочонка” находится в собственном специальном чехле, изготовленном из плотной ткани или эластичных материалов

Ортопедический матрас препятствует возникновению заболеваний спины, у спящего не нарушается кровообращение, человек утром просыпается отдохнувшим, без болевых ощущений.

Независимый пружинный блок для ортопедических матрасов

Чем большее количество пружин используется на квадратный метр, тем ярче выражен ортопедический эффект.

Существует 3 вида жесткости:

  • высокая, рекомендуется для веса свыше 95 кг;
  • средняя, вес от 60 до 95 кг;
  • мягкая, вес до 60 кг.

По количеству пружин матрасы делятся на:

  • мультипакет TFK, с количеством пружин 250 шт. на квадратный метр;
  • мультипакет S 1000– 500 шт.;
  • мультипакет S 2000– 1000 шт.

Виды пружин для независимых блоков

Из чего состоит пружинный матрас

Состав матраса с блоком пружин Боннель

Матрас состоит из следующих элементов:

  • пружинный блок;
  • подстилающий слой из нетканого материала или мешковины;
  • уплотнительный слой, используемые материалы– термопрессованый войлок, кокосовая койра, пенополиуретан (поролон), струттофайбер, латекс, высокоэластичная пена;
  • верхний слой – чехол, изготавливается из натуральных тканей – лен, хлопок.

Состав пружинного матраса с независимым блоком

Ремонт матрасов с пружинными блоками

Срок службы пружинных матрасов составляет 8–15 лет. Но рано или поздно встает вопрос о его замене или ремонте. В некоторых случаях предпочтительнее отремонтировать матрас и сэкономить 30– 40 процентов его стоимости. Что представляет ремонт матраса?

Со временем самый качественный матрас теряет свои свойства– появляются провалы, лопаются пружины, меняется форма, ткань покрытия истрепывается и загрязняется.

В этом случае есть два пути – покупка нового матраса или ремонт старого.

Самый простой путь – обратиться в мастерскую по перетяжке матрасов, где специалисты проведут комплексный ремонт Вашего изделия, заменят пружинный блок целиком, или, если поврежденных пружин немного, заменят отдельные элементы. Матрас, прошедший качественный ремонт в мастерской, не уступает по своим свойствам вновь приобретенному.

Ремонт пружинного матраса своими руками

Если пружинный матрас пришёл в частичную негодность, не спешите его выбрасывать – попробуйте отремонтировать

Обладая навыками в ремонте домашнего хозяйства, имея минимальный набор инструментов, такой ремонт можно выполнить самостоятельно.

Для этой работы понадобятся инструменты.

  • Плоскогубцы
  • Бокорезы
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Мебельный степлер со скобами

Материалы и расходники необходимые для ремонта:

  • пружины (можно использовать от старого блока аналогичной формы и высоты);
  • ткань для подкладки;
  • набивочный материал;
  • гвозди;
  • прочный шнур сечением 4– 6 мм;
  • новый чехол.

Сначала необходимо разобрать матрас

После этого нужно сделать ревизию пружин и выставить их все в правильное положение

После того, как все пружины ровно и крепко закреплены на каркасе, проводим обвязку

Для обвязки потребуется крепкая веревка

Проверяем все ли пружины одинаковой длины и обшиваем матрас подкладочной тканью, закрепляя ее по периметру

Обшиваем матрас новым чехлом

Начинается ремонт пружинного матраса со снятия старой обивки. Эту работу лучше проводить вне дома, так как в процессе эксплуатации, в нем образовалось большое количество мусора, пыли, разложившейся поролоновой крошки. При разборке в домашних условиях нужно приготовить пылесос и застелить пол полиэтиленовой пленкой.

По завершении снятия обивки аккуратно скручивается наполнитель. Это может быть поролон, кокосовое волокно, ватин. Удаляется подкладочная ткань. После очистки каркаса от старых скоб, гвоздей, остатков поролона и других нетканых материалов, приступают к осмотру пружинного блока. Проверяется стальной каркас, опоясывающий матрас по периметру.

Металлический каркас, опоясывающий пружинный блок, может быть, как односторонним, в менее дорогих моделях, или применяемый в мебельном производстве, так и с двух сторон. Блок с двухсторонним каркасом по своим эксплуатационным качествам приближается к ортопедическим матрасам.

Ремонт пружинного блока

Если из всего массива пружин нет ни одной сломанной, а центральная или боковая часть лишь немного просела, то меняют только просевшие элементы

Устраняются повреждения каркаса, сломанные пружины удаляются, на их место ставятся новые. Пружины с помощью проволоки скрепляются между собой. Блок крепится к основанию из деревянных реек с помощью тканевых ремней, скоб или гвоздей. Удаляем весь старый крепеж, выравниваем пружины на реечном каркасе и гвоздями или мебельными скобами заново их закрепляем. Следует использовать гвозди длиной 40- 50 мм. Для крепежа пружин гвозди забиваются на половину своей длины и загибаются поперек витка с двух сторон. Для придания дополнительной жесткости пружинный блок лучше укрепить с помощью прочного капронового шнура. По периметру деревянного основания напротив каждой пружины забиваются гвозди, к которым крепится шнур. Ряды пружин поочередно закрепляются шнуром с помощью обвязки. Вначале обвязываются поперечные ряды, затем продольные и по диагоналям под 45 градусов. По окончании обвязывания, гвозди с закрепленным шнуром загибаются.

Если место поломки – излом стальной рамы, то ремонт стыка можно выполнить сваркой или, проще всего, набивкой медной трубки

Окончательная сборка

На отремонтированный блок стелется подкладочный материал, укладывается уплотняющий слой, который крепится скобами к деревянному основанию. Чехол из плотной ткани натягивается на матрац, разравнивается и также крепится к основанию. В углах ткань чехла складывается косынкой, под угол подкладывается синтепон для придания формы.

Ремонт матраса с независимыми блоками

Независимые пружины также могут деформироваться при неправильной эксплуатации

После выполнения операций по разборке, удаления уплотнительного слоя следует осмотреть пружинный блок.

Наиболее часто встречающиеся повреждения – это разрыв ткани мешочков для пружин и нарушение клеевого соединения чехлов между собой, отрывание пружин от каркаса, изгиб каркаса.

Когда пружинный блок поврежден – нужно вырезать поврежденную часть, чаще среднюю часть матраса

После проведения осмотра и выявления повреждений приступают к их устранению. Проверяется каркас, в случае необходимости выравнивается. При обнаружении сломанных пружин их следует заменить на новые, такой же формы. Пришедшие в негодность мешочки заменяются.

Вырезаем по размеру пружинный блок такой же высоты и плотности с одинаковым количество пружин на кв.м и вставляем на место старых пружин

Для склеивания пружинных мешочков рекомендуется использовать клеевой пистолет со стержнями для склеивания ткани. Чехлы проклеиваются по центру на одну треть своей длины для сохранения ортопедического эффекта. По завершении склеивания пружин между собой, проверяется крепление мешочков к каркасу. В местах их отсутствия пружины крепятся к каркасу с помощью пластиковых стяжек либо проволоки. В завершение на блок укладывается уплотнительный слой, одевается чехол.

На пружинный блок стелем кокосовый лист

На кокосовый лист можно постелить поролон или натуральный латекс, для придания мягкости, либо войлок или синтепон – для жесткости

Отремонтированный самостоятельно матрас способен прослужить более 5 лет. Ремонт занимает немного времени, его вполне по силам сделать в течение одного рабочего дня. А работа, проделанная своими руками, доставит удовлетворение. Еще один несомненный плюс – приличная экономия денег, которым в любой семье всегда найдется применение.

Затем на матрас одевается чехол – новый или старый в зависимости от состояния – и матрас снова можно использовать

Видео: Ремонт матраса с независимыми пружинами

Источник: berkem.ru