Как сделать коническую деталь из дерева?
Мастер в доме
Поиск по сайту
Гнутые детали из дерева
Фигурные элементы из дерева, используются при изготовлении различных предметов мебели. Это стулья, диваны, пуфики, банкетки, декоративные детали для отделки интерьера помещения. Только согнуть заготовку самостоятельно вряд ли получится, требуется сложная технология и много времени. Есть и более простые способы работы, которые подойдут домашнему мастеру.
Один из способов изготовления гнутых деталей, заключается в склеивании подготовленных элементов. Для того, чтобы деревянный или фанерный брусок можно было согнуть, с одной стороны детали делаются равноудаленные пропилы не доходящие до противоположной кромки заготовки.
Пропилы можно сделать на циркулярке с изменяемой высотой пилы, на торцовочном станке, с помощью цепной пилы, или просто пропилить канавки ножовкой.
Для работы понадобится карандаш, линейка, пила, клей по дереву, струбцины и кусок толстой строганной доски.
1. Сначала делаем разметку пропилов, чем они чаще, тем более крутую дугу можно получить. Выставляем пилу по высоте так, чтобы не пропилить брусок насквозь, а оставить полоску толщиной 1,5-2 мм. .
Делаем пропилы по подготовленной разметке по порядку, один за другим, переставляя заготовку и фиксируя её струбциной. Изготовление деталей из шпона без пропилов, в статье делаем стул с гнутыми ножками.
2. Далее нам надо сделать форму, в которой мы будем зажимать гнутую деталь.
Форму детали размечаем на куске строганной доски толщиной 40-50 мм. и выпиливаем по линии лобзиком, или на ленточной пиле. Фигурные кромки обеих частей пресса выравниваем и пришкуриваем друг к другу.
Если вам требуется изготовить толстую деталь, то разметку на форме лучше сделать в виде двух параллельных линий точно по толщине заготовки. При обработке кусок между линиями так же выпиливается и удаляется. Это делается для того, чтобы обе стороны пресса совпали в формой детали и плотно сжали при склеивании. По теме статья криволинейные пропилы.
3. Чтобы зафиксировать форму заготовки, со стороны пропилов накладываем 1-2 полоски шпона, наносим на все стыки клей, собираем вместе и зажимаем в прессе с помощью струбцины.
Выдерживаем приспособление до полного схватывания клея, здесь торопиться ни к чему.
Затем снимаем струбцину и достаем готовую гнутую деталь.
Картинки diynetwork.com
Гнутая заготовка склеенная в форме такой и останется, разогнуться сама по себе она не может, во всяком случае пока держит клей. Оставшиеся зазоры некоторые мастера рекомендуют залить клеем, или цементно-клеевым составом.
Я в таких случаях поступаю проще: Сначала обе кромки выравниваются на фуганке или рейсмусе. Затем на боковины наклеивается куски шпона с обеих сторон детали, который и закрывает пропилы внутри массива.
Источник: mastervdome.ru
Вдохните в дерево жизнь: техника реалистичной резной скульптуры
Скульптурная резьба по праву считается вершиной резчицкого искусства. К технике создания объемных фигур наиболее логично переходить после уверенного освоения рельефной резьбы, которую можно рассматривать как своеобразную промежуточную ступень. В представленном материале мы расскажем о базовых принципах скульптурной резьбы по дереву, сделав это на примере работы американской художницы Леи Вахтер.
Чем для новичка удобен именно этот проект? Во-первых, он имеет относительно простой алгоритм резьбы, при этом сама работа выглядит очень эффектно. Во-вторых, здесь используется базовый набор инструментов, с которым в дальнейшем придется иметь каждому резчику, решившему заняться скульптурой. И, наконец, этот проект дает возможность познакомиться с техникой текстурирования шерсти. Освоить данный прием – особенно важно для начинающих, так как к нему придется постоянно обращаться в дальнейшем, создавая скульптуры животных в объемной резьбе по дереву.
Начните с переноса рисунка на липовую заготовку. На ленточной пиле или лобзиковом станке вырежьте основу по внешним контурам схемы бокового и верхнего видов. Прочертите осевую линию, которая поможет сохранять симметрию в процессе резки.
Используя богородский нож, симметрично скруглите тело кролика: от хвоста до основания ушей (фото 1). Затем переходите к проработке подбородочного угла: отделив нижнюю челюсть от тела. Длинными продольными движениями ножа придайте лицу коническую форму. Режьте симметрично, ориентируясь на центральную линию (фото 2).
Займитесь проработкой хвоста: скруглите его, частично отделите от тела и придайте ему заостренности (фото 3). Продолжайте симметричное скругление тела. Используя карандаш, постоянно перерисовывайте рабочие линии, которые помогут придерживаться правильных пропорций.
Переходите к черновой проработке задних лап. С обеих сторон заготовки нарисуйте схематические контуры; ориентируйтесь на осевую линию, дабы убедиться, что они равны по форме и размеру. Сделайте ножом глубокие надрезы вдоль линий. С помощью узкой прямой стамески с каждой стороны скульптуры удалите древесину выше контура задних лап, создав выраженный полуобъем (фото 4).
Переходите к черновой проработке передних лап. Нарисуйте рабочий контур и отделите его от основной части тела, сделав прямоугольный выступ (фото 5).
Используя все тот же богородский нож, проработайте складки на задних и передних лапах, сделав их контуры более детализированными (фото 6).
Переходите к проработке глаза. Вырежьте симметричные полусферы. Эти круги должны быть пропорционально больше, поскольку в дальнейшем на них будут вырезаться глаза и веки. Нарисуйте контур мордочки и задней части щеки (фото 7).
Детализируйте рельеф лица по очерченным контурам мордочки и щек. Часто меняйте стороны, чтобы сохранять симметричность резьбы (фото 8).
Закончив детализацию лица, переходите черновой резьбе ушей. У нашей скульптуры уши расположены не на одном уровне, что придает ей еще более реалистичную пластику. Чтобы добиться этого эффекта, по предварительно нанесенной штриховке срежьте прямой стамеской заштрихованную часть дерева (фото 9).
Отделите уши друг от друга, сделав серию V-образных надрезов. Разделение должно быть глубоким, но не широким (фото 10).
Ориентируясь на шаблон, придайте задней части ушей нужную форму. Заштрихуйте контур ущных полостей и выберите их с помощью церазика – небольшой полукруглой стамески (фото 11). Работайте осторожно и медленно. Не забывайте чередовать стороны, чтобы резьба по дереву была симметричной, а сама скульптура сбалансирована.
Переходите к детализации пальцев на передних и задних лапах, используя основной инструмент – богородский нож (фото 12). Завершите формирование очертаний хвоста (фото 13).
Детализируйте форму глаза, сформировав нижнее и верхнее веко (фото 14). По нанесенным контурам сделайте мелкую проработку рельефа носа и рта (фото 15).
Как и в классической богородской резьбе по дереву текстура меха на этой скульптуре создается с использованием мелкого штихеля. Данный процесс требует определенной усидчивости, терпения и аккуратности. Углубления, имитирующие структуру шерсти, желательно создавать по предварительно нанесенной разметке. Единственными нетекстурированными зонами на скульптуре оставляют уши, мордочку, кончики лап и веки.
Закончив этот этап, смените штихель на уголковую стамеску с шириной лезвия 6 мм и вырежьте на груди отельные области, создав таким образом на грудке своеобразные клочки шерсти (фото 16).
Отшлифуйте заднюю часть ушей, используя свернутые кусочки мелкозернистой наждачной бумаги (фото 17).
Подготовьте скульптуру к окрашиванию, тщательно почистив ее зубной щеткой. Для раскрашивания можно использовать акриловые или масляные краски для живописи.
Основную часть шерсти выдерживают в светло-коричневом тоне. Мордочка, грудь, полость ушей и область вокруг глаз – темно-серая (фото 18). Глаз закрашивают черным. Светло-розовым цветом окрашивают кончик носа, а также заднюю и внутреннюю часть ушей (фото 19).
Принцип создания бликов и теней при раскрашивании фигур стандартен. Для начинающих мастеров, осваивающих объемную резьбу по дереву, отработать этот прием особенно важно. Его можно выгодно использовать, создавая любые работы в объемной резьбе по дереву: животных, людей, садовые скульптуры и пр. Игра света и тени способна делать фигуры более реалистичными и эффектными.
Используя светло-черный цвет, сделайте тонкой кистью штрихи на всех углублениях животного: в складках шеи, передних и задних лап, ушей, хвоста и т.д., чтобы создать на скульптуре реалистичную тень (фото 20). Промокните избыток краски бумажным полотенцем.
Смешайте белую и коричневую краски, добившись светло коричневого тона (на порядок светлее, чем основной цвет шерсти). Нанесите блики на наиболее выступающие места скульптуры: щеки, задние и передние лапы, спину животного (фото 21). Для создания дополнительного блеска закрасьте глаза кролика прозрачным акрилом.
Источник: woodschool.ru
Резьба по дереву: фигурки для начинающих
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Фигурки из дерева являются отличным украшением для дома, рабочего стола, сада. Они нравятся как взрослым, так и детям. Такие произведения искусства привлекают своей связью с природой. В интерьере отлично будут смотреться фигурки кошек, сов, медведей, черепахи или других зверей. А для сада лучше всего подойдут резные фигуры гномов или птиц.
Из какого дерева лучше вырезать?
Для изготовления резных фигурок из дерева следует выбирать определенный тип древесины.
- Легче всего вырезать из липы, у структуры которой отсутствует выраженный рисунок. Это позволяет без лишних усилий наносить на заготовку изображение. К тому же на материале практически не появляются трещины.
- Схожие характеристики наблюдаются и у ольхи. С ней также легко работать.
- Осиновая древесина является лучшим материалом для изготовления больших скульптур, так как ее легко подвергнуть сколам. Стоит заметить, что если осину не покрыть лаком, то через некоторое время она становится серебристой. Мягкая структура не вызывает сложностей в работе.
- С твердой березой работать не так просто, но зато из нее получаются отличные мелкие детали. Также ее древесина ценится за особый рельеф.
- Из орехового материала можно создать интересные композиции, в которых много тонкой резьбы. К тому же орех легко обрабатывать, так как на нем не образуются сколы. Такая древесина отлично подойдет для различных декоративных деталей.
- Из дуба зачастую изготавливаются крупные скульптуры. С данным деревом сложно работать из-за подверженности сколам и его твердости.
Следует заметить, что любая древесина для резьбы должна быть тщательно высушенной. В противном случае на готовых изделиях могут появиться трещины. Сушить дерево необходимо в теплом месте, предварительно завернув его в полиэтилен.
Мастера с опытом одинаково хорошо работают с любой древесиной. Однако новичкам лучше выбирать мягкие породы древесины. Как правило, к таким относят липу, тополь, каштан, кедр, осину и ольху.
Хвойные деревья лучше не использовать, так как их надо уметь правильно просушивать, чтобы получить хорошее изделие.
Найти подходящий материал для резьбы можно прямо во время прогулки по парку, лесу или саду. Например, можно создать отличные фигурки из пней, корней, коряг. Многие считают это мусором, но на самом деле, применив фантазию из всего можно сделать нечто красивое и оригинальное. Также подходящий материал для деревянных скульптур можно заказать в профессиональных мастерских.
Источник: vplate.ru
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Конспект урока по технологии (технический труд) в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tekhnologii_v_6_kl.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.
Цель : Ознакомить учащихся с технологией обработки наружных цилиндрических
поверхностей ручным инструментом (из древесины).
Объект работы : Черенок для лопаты.
- Рубанки, пилы; напильники, измерительные линейки, карандаш, шлифовальная шкурка, образцы готового изделия, маршрутная карта, таблица по «Технике безопасности при работе», заготовки.
1. Вводный инструктаж .
- Сообщение содержания занятия об особенностях ручной обработки деталей из древесины;
- сущности процесса резания, видах стамесок, контроле размеров и качества поверхностей;
- правилах безопасности труда и личной гигиены.
2. Правила безопасности.
- Надежно закреплять заготовки в зажимах верстака, тисках или струбцинах.
- Быть осторожным при работе со стамеской. Передавать ее только ручкой
- Запиливать бруски плавно, без рывков.
- Изучение нового материала :
Затем совместно с учащимися планируется изготовление черенка. Подробно учащимся изложить процесс изготовления изделий.
Детали цилиндрической формы можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок (Рис.№1 (а)). Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.
Перед изготовлением круглой детали из бруска, производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (Рис. 1,б). На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычеркивают восьмигранник, проводя касательные к окружности параллельные диагоналям стороны восьмигранника. Затем рейсмусом и карандашом под линейку очерчивают линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки.
Грани восьмигранника строгают рубанком до линии разметки (Рис. 1,в).
Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки 2 и сострагивают грани шестнадцатигранника (Рис.1,г).
Окончательную обработку завершают шлифование поверхности шлифовальной шкуркой (рис.1,д,е) Здесь целесообразно демонстрация приемов шлифования.
Диаметр детали измеряют кронциркулем, сначала на детали, а затем проверяют его по линейке (рис.2, а, б).
Последовательность операции при получении цилиндрической заготовки можно составить в виде таблицы под названием Маршрутная карта. (Таблица прилагается).
Затем учащихся следует ознакомить с рисунком, где изображен чертеж черенка для лопаты (Рис. № 3).
4. Самостоятельная работа.
В процессе работы (самостоятельной) часто испытывают значительные затруднения. Поэтому им требуется постоянное внимание и помощь учителя. Необходимо тщательно в процессе изучать правильную разметку перед тем, как разрешить им выполнение этой операции, надежность крепления, установка резца рубанка и т.д.
При обработке поверхности важно контролировать правильность рабочей позы и хватки инструмента, выбор глубины резания. Особое внимание уделить организации безопасной работы. Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков.
5. Заключительный инструктаж .
В конце занятия учитель совместно с учащимися сравнивает запланированный ход работы с фактическим, выявляет допущенные ошибки и отклонения от планируемого технологического процесса, устанавливает их влияние на производительность труда, качество изделия и т.п.
Здесь уместно также ознакомить учащихся с современной технологией для получения черенков технологическим оборудованием, сравнить с ручным трудом. В заключении целесообразно ознакомить с изготовлением деталей цилиндрической формы с помощью токарного станка по дереву.
Источник: nsportal.ru
Объемная резьба по дереву
Создать объемные деревянные изделия не так уж и просто, поскольку аналогичный процесс является целой наукой, известной как объемная резьба по дереву. Древесина считается одним из древнейших материалов, используемых для изготовления различных объектов и построек. Подобное сырье достаточно практично и в меру надежно, а также обладает довольно хорошими характеристиками сохранения тепла.
Скульптура выполненная объемной резьбой
Кроме аналогичных критериев, дерево отличается и великолепными внешними качествами, что позволяет использовать его для создания разнообразных декоративных объектов.
Назначение объемной резьбы и ее роль для стилистической направленности интерьера
Создание различных элементов декора путем выпиливания их из древесины является достаточно кропотливым и сложным занятием, требующим наличия определенного таланта.
Как любое направление искусства, подобный процесс считается творческим и может быть использован лишь людьми с определенным складом ума.
Другим же приходится только наслаждаться продуктами их труда, используя изделия в качестве украшений собственного дома или различных элементов декора.
Объемная резьба по дереву является одним из направлений декоративной обработки древесины, позволяющим создавать великолепные и яркие образы, способные лаконично вписаться в любой интерьер или стать красочным украшением веранды дачной бытовки. Однако работать с древесиной дано не каждому точно так же, как и писать картины. Кроме того, этому мастерству нужно долго и упорно учиться.
Создание же декоративной отделки из дерева является отличным решением, дающим возможность изготавливать элегантное покрытие, отличающееся не только внешними качествами, но и придающее помещению особую атмосферу.
Резные скульптуры для декорирования интерьера
Наилучшим решением будет обращение к профессионалам, которые создадут все необходимые образы и эскизы, а также в максимально сжатые сроки предоставят готовый результат.
Однако такой подход требует значительного вложения материальных средств и будет оправдан лишь при больших объемах работ. Создание же мелких деталей или негабаритных объектов лучше попытаться выполнить самостоятельно.
Пример изготовления необыкновенного объекта при помощи объемной резьбы по дереву Вернуться к оглавлению
Структура работы и проведение подготовительных работ
Резьба по дереву для начинающих все же подразумевает наличие минимальных начальных навыков, основанных на умении работать с инструментом для резьбы и ухаживать за ним.
К тому же придание формы куску обыкновенной древесины является достаточно творческим занятием, требующим выверенного подхода и определенной точности. Исходя из этого проведение всей последовательности работ можно подразделить на этапы, различные по своей направленности и назначению. Выглядит этот перечень, в наилучшем виде описывающий структуру процесса, следующим образом:
- подготовительные работы;
- сбор инструмента;
- непосредственное проведение резьбы;
- обработка готового изделия.
Все эти категории работ в наилучшем виде и полностью описывают процедуру по созданию резных деревянных объектов.
Посуда выполненная объемной резьбой
Подготовительные работы заключаются в выборе древесины и изготовлении принципиальной схемы объекта. При этом оба направления являются крайне важными, поскольку от них в наибольшей степени зависит структура и сложность будущих работ.
Крупные масштабные объекты лучше всего вырезать из древесины мягких сортов, поскольку она более податливая и пластичная. В таких условиях наиболее подходящими сортами дерева являются ольха, липа, верба, тополь или сосна. В то время как для производства мелких деталей наилучшим решением будут твердые породы деревьев, наподобие дуба или клена.
Эскизы для резьбы по дереву требуют достаточно точные, поскольку чем тщательнее будет составлен проект объекта, тем естественнее он получится в реальности. Наилучшим решением для выполнение этой части работ является перенос визуальных характеристик будущего декора на бумагу или создание его глиняной копии. Для воплощения в жизнь этой задачи и понадобятся творческие данные, которые дадут возможность получить наиболее реалистичную копию.
Сбор инструмента и завершающие стадии проведения работ
Резьба по дереву для начинающих состоит из нескольких равноценных этапов, и следующим из них является подготовка инструмента. Следует сразу отметить, что для проведения подобных работ требуется достаточно специфическое оборудование.
Этими устройствами могут быть как различные деревообрабатывающие станки, так и обыкновенный инструмент, который найдется в хозяйстве у любого домашнего мастера. Раздобыть профессиональное оборудование для работы в домашних условиях практически нереально, поэтому про станки придется забыть и использовать различные подручные средства. При этом особого внимания требуют следующие экземпляры:
- ножи различных размеров и форм;
- набор стамесок;
- напильники;
- надфили;
- наждачная бумага.
Поэтапное выполнение скульптуры объемной резьбой
В целом, объемная резьба по дереву может осуществляться с применением разнообразных инструментов. Главным критерием их выбора является удобство и навыки работы, а остальные качества придут во время работы.
Деревообрабатывающие станки являются наиболее эффективными средствами для объемной резьбы по дереву. Однако за их неимением проводить работы приходится вручную. Их структура заключается в первоначальном снятии больших участков поверхности, которые не пригодятся для дальнейшей работы. Для этого можно использовать любой грубый инструмент, начиная от ножовки и заканчивая лобзиком. В свою очередь, придание формы изделию осуществляется путем использования более тонких средств, таких как надфили или ножи.
Пример работы, сделанной путем объемной резьбы своими руками
Готовый объект проходит длительную шлифовку, позволяющую придать ему завершающие штрихи, и подвергается обработке различными средствами, продлевающими жизнь изделия.
Подобными средствами являются разнообразные лаки, морилки и краски, дающие возможность не только сохранить внешний вид объекта, но сделать его более ярким и красочным. После аналогичной обработки готовое изделие будет обладать максимальными качествами реалистичности, а его соответствие оригинальному объекту полностью зависит от таланта человека, воплощавшего эскизы в жизнь.
Источник: proekt-sam.ru