Как выровнять провисшую дверь?

Ремонт провисшей водительской двери

Чаще всего первыми начинают выходить из строя передние двери, потому как ими пользуются гораздо чаще остальных, особенно со стороны водителя.

К тому же водительская нередко оснащена тяжёлым динамиками, на неё часто опираются, а также она бывает проклеена тяжёлым шумоизоляционным материалом, в итоге:

  • могут протереться втулки, находящиеся в петле, из-за постоянного «хождения» туда-сюда;
  • может быть продавлено крепление петли под своей тяжестью.


Провисание может стать последствием ДТП либо после неправильного монтажа.

По следующим признакам определяют наличие провисания:

  • нужно прикладывать усилия для закрытия и открытия;
  • при езде по неровной дороге слышен металлический скрип;
  • появление воды в салоне после мойки либо дождя;
  • на порогах авто заметны царапины;
  • появление неравномерных зазоров из-за перекоса.

Такое провисание характерно поддержанным машинам. Во многих случаях для того чтобы искоренить возникшую проблему становится необходимым прибегнуть к кардинальному решению – замене петель. Для этого необходимо достаточно много времени и сил, ведь придётся снимать полностью дверь. Но, зачастую, провисание можно исправить и наиболее простыми способами.

Как устранить провисание водительской двери без замены петель.

Первым делом нужно подтянуть болты крепления. В случае безрезультативности проделанного, можно попробовать применить следующие способы:

  1. Боремся с провисанием своими руками. Поднимаем руками заднюю часть (где находится замок) водительской двери вверх, при этом она должна быть приоткрытой, чтобы можно было без труда взяться за неё руками. Начать надо с самого минимального усилия и посмотреть на результат. Если никаких изменений нет, то по обстановке увеличиваем прикладываемое усилие. При полном отсутствии эффекта стоит попробовать вначале слегка поднять, после чего резко дёрнуть вверх. Для данного метода можно применить домкрат. В таком случае действия аналогичны. Дверь также должна быть немного открыта, усилие необходимо постепенно увеличивать. Чтобы не нанести повреждений, домкрат используется через брусок, подставленный под её край. Такие манипуляции в основном разрешают проблему, но на непродолжительное время, потому как после выгибания дверь вернётся в исходное положение, то есть в провисшее состояние.
    Следующий способ является наиболее надёжным.
  2. Убираем провисание водительской двери при помощи шайб. Итак, перед началом действий потребуется приобрести несколько шайб (20 мм – наружный диаметр, 10 мм – диаметр отверстия), при чём они должны иметь различную толщину. При выборе нужно учесть, что чем будет больше толщина шайбы, тем с большим провисанием она способна справится. Если провисание небольшое, то подойдёт толщина равная одному миллиметру, ну а если приличное – полтора миллиметра. Чтобы применить шайбу по назначению, необходимо проделать следующее: подкладываем брусок, потом при помощи большого рычага (либо ударной отвёртки) откручиваем нижний болт (используемый в креплении), затем вставляем шайбу под петлю, оттягивая при этом дверь на себя, а после устанавливаем и закручиваем обратно болт.
    Этот метод довольно прост, но порой не получается его использовать, потому что болт не поддаётся иногда даже ударной отвёртке. В таком случае стоит обратиться к следующему способу.
  3. Для устранения проблемы используется болт. Необходим болт, имеющий размер пальца. Порядок действий будет таков:сначала мы кладем болт на нижнюю петлю с внутренней стороны головкой вверх (он должен висеть на самом краю петли), а затем зажимаем болт внутри, аккуратно прикрывая дверь (чтобы избежать падения болта), после полностью её закрываем и оцениваем результат.

В случае необходимости все действия надо повторить.

Как правильно выполнить замену дверных петель.

Производимый ремонт, конечно зависит от причины провисания и состояния петель. Если провисла водительская дверь по причине выработки петель, то можно заменить ось (если сами петли в нормальном состоянии), но всё же надёжнее произвести замену всего комплекта, так как износу подвергается вся конструкция.

Чтобы выполнить замену дверных петель нужно проделать следующее:

  • для начала снимается водительская дверь;
  • затем срезаются петли, так как они приварены;
  • чтобы вытащить все остатки петли, нужно их высверлить;
  • для установки новой петли, сбоку надо сделать (просверлить) отверстие для болта, который после установки нужно будет подрезать болгаркой.

После произведённой замены очень важно произвести регулировку, следуя алгоритму:

  1. Для облегчения регулировки демонтируется ответная часть замка;
  2. Определяется правильное положение двери автомобиля по вертикальной оси. Для этого она закрывается и выясняются смещения. Этот дефект устраним путём ослабления дверных петель и последующего поднятия (либо опускания) дверей;
  3. Хорошо затягиваются крепления и проверяется расположение относительно проёма. Если торцевая часть имеет смещение вниз – отпускается нижнее крепление. После этого, используя тонкие металлические пластинки добиваются нормального расположения двери, подкладывая их под петлю. Если же край двери наоборот приподнят – проделывается всё тоже самое только относительно верхней петли.
  4. Регулируется горизонтальное положение. Если дверь слишком утоплена в салон, то петли сдвигаются ближе к краю. В противном случае (когда дверь выпирает наружу), петли сдвигают внутрь салона машины. Этому процессу нужно уделять особое внимание, так как нарушение горизонтального положения может послужить причиной для заклинивания двери из-за неправильного функционирования замка.
  5. После правильного выставления дверей регулируется механический замок и его ответная часть.

После всех проделанных манипуляций дверь авто должна без труда открываться и закрываться с наличием характерного хлопка. Затяжка болтов должна регулярно проверятся. Все механизмы замков и петли нужно периодически смазывать.

Читайте также:  Чем заделать дырку в пластиковой двери?

Для обеспечения долговечности дверных петель автомобиля не стоит делать следующее:

  • надолго оставлять открытыми двери;
  • опираться всем весом и не навешивать тяжёлые предметы;
  • сильно хлопать дверями.

Источник: kuzovspec.ru

Как самому быстро поправить перекос двери и не доломать ее

По мере эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ его деталей, узлов и агрегатов. Не являются исключением и двери, которые со временем провисают. Трудности плотного закрывания, скрипы, дребезжание во время езды сопровождают данное явление.

Устранить проблему вполне под силу даже неопытному автомобилисту. При этом не требуется помощь квалифицированных специалистов, которую нужно оплачивать. Главное – тщательно разобраться в данном вопросе.

Признаки и причины провисания дверей

Если, несмотря на приложенные усилия при закрытии, дверцу авто невозможно закрыть плотно, герметично, то это является первым признаком перекоса, который при более внимательном рассмотрении можно заметить визуально:

  1. Можно обнаружить потертости и царапины на порогах, конкретных местах.
  2. Провисшая дверь при движении машины создает стуки, скрипы, трения, которые невозможно не заметить.
  3. Еще одним признаком данной проблемы является протекание воды внутрь салона через дверные уплотнители.

Перечисленные выше неисправности чаще всего провоцируют следующие причины:

  • сильный удар при авариях;
  • разболтавшиеся крепления петель;
  • ошибки, допущенные при регулировке;
  • некачественные крепления;
  • сильный износ крепежных элементов.

Люфт двери в вертикальной плоскости можно проверить, взявшись за ее нижнюю часть двумя руками и пошатав. Кроме того, нужно взять двумя руками одновременно дверцу снизу и сверху, а затем попытаться вывернуть ее в горизонтальной оси. В обоих случаях дверца не должна шататься. Кроме того, для подтверждения провисания следует произвести визуальный осмотр точек крепления петель к кузову автомобилю.

Ремонтируем своими руками

Если дверь автомобиля провисает вследствие ослабления оси петель, то ее нужно менять.

Когда присутствуют следы износа всего дверного механизма, лучше производить их комплексную замену. При этом лучше заменять петли в сборе, не оставляя старых элементов.

В процессе устранения провисания требуется обязательно проводить регулировку крепежных элементов петель. Делать это следует, придерживаясь определенного алгоритма:

  • вначале демонтировать ответную часть дверного замка;
  • определить наилучшее вертикальное положение на закрытой двери;
  • если она расположена параллельно кузову и сместилась вверх или вниз, нужно ослабить оба крепежа, выровнять дверь и зафиксировать ее, затянув болты на петлях;
  • в случае опускания угла двери с замком при исправных крепежах ослабить крепление нижней петли и выровнять его, а задранный вверх край регулировать подкладыванием металлических пластин под верхний узел крепления;
  • на финальном этапе затянуть болты крепления.

Отрегулировать утопленную внутрь дверь можно с помощью смещения одной из петель ближе к наружной части. При этом обязательно требуется соблюдать перпендикулярное положение петель по горизонтали. В противоположном случае их требуется сдвигать вовнутрь. При всех вариантах также нужно регулировать ответную часть замка, расположенную на кузове.

Важно ориентироваться на сохранение прямого угла между дверью и поверхностью земли. Таким образом, если строго придерживаться описанного выше алгоритма, то качество закрывания и открывания можно восстановить до исходного уровня.

Таким образом, устранение неполадок, перекосов является достаточно скрупулезной работой. Чтобы предотвратить возникновение упомянутых проблем, нужно пользоваться автомобилем аккуратно. Рекомендуется регулярно смазывать дверные механизмы, не прилагать ненужных усилий для закрытия дверей, не оставлять их надолго в открытом состоянии, важно поддерживать оптимальный уровень затяжки резьбовых соединений.


Источник: lada-xray2.ru

Lada 2107 Мурена › Logbook › Провисла дверь? Домкрат, и никаких шайбочек…

Ещё в канун нового года пытались мне в “сервисе” выровнять провисшую дверь традиционным подкладванием шайбочек под нижние винты, но по итогам результатом я остался не доволен. Во-первых, дверь завалили: верх углубился внутрь салона, низ торчал наружу. Во-вторых, изнутри салона с водительского места сквозь щель между передом двери и стойкой был виден белый пушистый предновогодний снег! Чтобы поднять дверь, им пришлось подложить две шайбы, общей толщиной примерно 2 мм, может чуть больше, плюс завал двери и как результат — щель! Тогда на зиму временно наклеил на ребро двери уплотнитель и твёрдо решил самостоятельно летом переделать эту залепуху…

Перелистав кучу интернет страничек, пришёл к выводу, что при отсутствие люфта в петлях (мой случай), восновном все применяют этот колхозный метод с шайбами, и лишь несколько раз встречал заметки, что люди дверь домкратили… Толком пояснений нигде не видел, но всё же решился проделать эту процедуру… В погожий солнечный день приготовил инструмент, взял на работе 3 тн домкрат и занялся ремонтом…

Вынул штифт ограничителя открывания двери… осторожно, дверь у нас теперь открывается до упора ребром на крыло, зачем лишний раз царапать краску?! Из пяти винтов выкрутить получилось только три, два пришлось высверливать… В качестве выворачивателя высверленных винтов использовал четырёхгранный напильник с ключиком… Провод на фото в одном из отверстий — это на случай сгнившей рамки сухаря… А то поначитался страшилок, как у людей сухари вниз падали, мол потом пол машины пилить надо, чтобы его достать…)) Но с сухарями оказалось всё в порядке…

Прошёлся по посадочным местам цинкарём…

Низ двери навеял немного грусти…

Но с другой стороны для 11 летней двери состояние ещё вполне приличное… Но затяжная борьба со ржой у нас в другой теме, посему продолжу… Для удобства регулировки выставил передок двери через деревянный брусок на домкрат…

Читайте также:  Как класть ламинат у порога двери?

Внимание! Для тех, кто соберётся повторять процедуру… При регулировке один винт сверху и один снизу приходится периодически поджимать и ослаблять, чтобы была возможность сдвигать дверь на сухарях относительно кузова… Так вот, не тяните сильно винты при этих манипуляциях! Они одноразовые, шляпка широкая, садится в выборку на петле намертво… чуть крутанул посильнее на затяг, и назад уже со срывом шлицов! Я так один винтик выкинул… После выставления двери переходим к самому интересному… Корпус фиксатора замка я для удобства снял, только, внимание, там тоже есть сухарь!)) Домкрат под задний угол двери через брусок и осторожно начинаем качать…

Провис у меня был около 4 — 5 мм, я делал 3 подхода, давал минут по 10 повисеть двери в поддомкраченном состоянии… В последний раз верхний передний угол двери почти соприкасался с крылом… Было очень страшно, слышалось подвывание металла… )))

В итоге мне удалось вывести дверь точно в линию с задней дверью… Фиксатор на место, регулируем закрытие, и вуаля!

Источник: www.drive2.com

Как действовать, если просела дверь: практичные рекомендации

На обустройство входных и межкомнатных дверных проемов владельцы квартир, домов и загородных коттеджей тратят немалые деньги. Поэтому появление любых неполадок в их работе становится неприятным сюрпризом. Чтобы избежать полного выхода конструкции из строя и различных трудностей в процессе эксплуатации, ремонтировать нужно срочно. Когда речь идет об изделиях из древесины, типичной проблемой является провисание. Мы расскажем, что делать, если просела деревянная дверь, с учетом вероятных причин. Оценив потенциальную сложность работ, вы сможете принять взвешенное решение – восстанавливать её самостоятельно или довериться профессионалам. Учтите, что первый вариант принципиально дешевле и быстрее.

Почему может просесть дверь и как её поднять?

О том, что с конструкцией что-то не так свидетельствуют неприятные звуки, возникающие в момент открывания и закрывания. Скрип, треск и т.д. обусловлены соприкосновением с напольным покрытием. Его можно услышать даже в самом начале эксплуатации, если неграмотно выполнены монтажные работы. Но в основном исправление такой проблемы необходимо спустя пару лет, а иногда и десятилетий после установки. Поводом для деформации служат естественный износ запчастей, механические повреждения и резкие движения при открытии и закрытии. Больше вероятности столкнуться с такой проблемой у обладателей изделий из массива – они тяжелые, поэтому петли со временем не выдерживают.

Если заметили, что просела межкомнатная или входная дверь, не спешите пользоваться советами, как её отрегулировать. Сначала определите, из-за чего положение дверного полотна изменилось. Пользоваться рекомендациями по ремонту бессистемно – только тратить время, деньги и нервы. Предлагаем вашему вниманию пути выхода из ситуации при наиболее распространенных типах поломок.

Если просели петли на межкомнатной или входной двери

Делая расчет нагрузки на крепежные элементы, многие забывают прибавлять к общей цифре вес фурнитуры, который иногда может быть весьма внушительным. Тяжелее всего декор из металла. Понять, хватает ли петель, зная вес конструкции, проще простого:

  • если масса не превышает 25 кг, хватит 2 креплений сверху и снизу;
  • при диапазоне от 25 до 40 кг тоже можете ограничиться двумя петлями, но обязательно из высокопрочной стали;
  • три фиксатора потребуются системе весом в пределах 40-60 кг;
  • если суммарная цифра составляет от 60 до 80 кг, то минимум должно быть 4 петли.

Учтите, что стальные крепежи наиболее прочные, но и самые дорогие. Их рекомендуется использовать для входных проемов, а вот для межкомнатных подойдут изделия из латуни или сплава. При выявлении перегрузки есть простой способ, как починить просевшую дверь – сделать дополнительные крепления.

Но дело может быть не только в весе полотна, но и в самих петлях, которые изнашиваются, недостаточно хорошо прилегают, шатаются или имеют видимые повреждения. Исправить такие неполадки будет легко даже неспециалисту:

  1. Вооружившись отверткой, сделайте так, чтобы шурупы плотно входили в короб.
  2. Если деревянная дверь просела и предыдущий способ, что делать, не помог, придется снимать крепежные детали для проверки «гнезд». При слишком большом размере отверстий придется установить новые более длинные шурупы.
  3. Сделать новые крепежи, если старые пришли в негодность из-за длительной или слишком интенсивной эксплуатации.

Как исправить ситуацию, когда деревянные двери просели из-за внешнего воздействия

Помимо человеческого фактора и неправильной установки на состояние дверной системы влияют климатические условия эксплуатации. Наибольшее влияние оказывает уровень влажности в помещениях. Проверенный способ, как поднять просевшую межкомнатную дверь на петлях – тщательно просушить короб и полотно, после чего позаботиться о благоприятных условиях использования. Чтобы избежать такой проблемы, нужно еще на этапе покупки определить, подходят для вашей квартиры или дома изделия из древесины. Если хотите именно такую модель, есть смысл проконсультироваться с экспертом по поводу идеальных размеров полотна и убедиться в наличии специального влагозащитного покрытия.

Как отремонтировать, когда конструкция провисает из-за дверной коробки

Изменение формы короба также бывает причиной неправильного положения конструкции. Есть два варианта, как поправить просевшую дверь:

  • полностью заменить коробку, на что уйдет немалая сумма денег;
  • обойтись заменой или подтягиванием петель с последующей регулировкой положения полотна.
Читайте также:  Как сделать двухстороннюю ручку на балконную дверь?

Обратите внимание на качество дверной системы

Если дверь осела буквально сразу, и сомнений в квалификации мастеров нет, вот, что нужно делать:

  • при действующем гарантийном сроке, обратитесь к производителю и опишите суть проблемы – если повезет, то изделие после установления брака заменят (более вероятно) или вернут деньги (такое бывает редко);
  • если проблема не в заводском дефекте, а в тяжести полотна, то есть простое и эффективное решение – обеспечить надежную фиксацию за счет дополнительных петель.

Прокручивайте вниз для отображения следующей статьи

Источник: dverimassivspb.ru

Как отрегулировать просевшую входную дверь

Даже прочные металлические двери периодически ломаются. Одним из видов неисправности является просадка полотна, возникающая по причине износа или перекоса петель, изменение геометрии притвора или трещин в сварочных швах навесов. Если просела входная дверь, то это может привести к трениям о порог, сбиванию краски, нарушению герметичности и шумоизоляции. Иногда такая конструкция способна заблокировать выход из дома. Вот несколько рекомендаций, что можно сделать для решения проблемы.

Регулировка петель просевшей двери

В 70% случаев трения об порог или задевание вертикальной стойки коробки связаны с изменением положения врезных внутренних петель. Каждодневная эксплуатация, хлопки и удары содействуют расшатыванию и смещению узлов. Отрегулировать металлическую дверь, если она просела, можно при помощи шестигранника и свечного ключа (на 17). Для этого необходимо:

  1. Распахнуть створку на 90 градусов для свободного доступа к петлям.
  2. Подставить под свисающий край полотна деревянный брус, который разгрузит шарниры и позволит манипулировать с ними не удерживая большой вес конструкции. Работу лучше выполнять вдвоем, но можно справиться и самому.
  3. На петлях имеются четыре крепежных шурупа и две пластины с прорезями для регулировки. Посередине каждой размещен эксцентрик. Сперва отпускаются фиксаторы на углах пластин.
  4. Выполнив эту операцию на каждой петле ослабляются и эксцентрики.
  5. Двери необходимо пошатать и слегка приподнять, что посодействует совмещению посадочных мест между пластинами, на которых выполнены углубления.
  6. Потом последовательно закручиваются центральные гайки и крепеж.
  7. Полотно нужно несколько раз закрыть, чтобы убедиться в решении проблемы.

По-другому необходимо действовать, если просела входная металлическая дверь с приваренными навесами. Такие элементы обычно устанавливают на массивные изделия по 80-180 кг, чтобы удержать мощную створку. При таком весе шарниры быстрее изнашиваются и рано или поздно двери начинают тереть об порог или цеплять коробку.

Работы по устранению неисправности выполняются в следующей последовательности:

  1. Створку раскрывают на 90 градусов, чтобы была возможность приподнять ее габариты выше коробки.
  2. Ломом воздействуют через брусок, как рычагом, и поднимают полотно вверх до полного снятия с навесов.
  3. В такой системе может быть только стальной палец, ось и шарик на ней или полноценные подшипники. В первом случае подбирают шайбу, чей внутренний и наружный диаметры соответствуют параметрам петли. Толщина может варьировать от 1,5-3 мм, в зависимости от того насколько просела створка. В остальных случаях потребуется замена шарика и подшипников.
  4. Установленные новые элементы нужно смазать солидолом.
  5. Конструкция собирается обратно.
  6. Увидеть результат можно сразу по увеличению щели внизу, но для надежности стоит протестировать работоспособность.

Исправление трещин навесов в просевшей двери

Не всегда можно обойтись только регулировкой. Если входная дверь просела из-за трещины в навесе, то потребуются сварочные работы. Поскольку конструкция уже сместилась в сторону или вниз, просто наложить сварочный шов сверху не трещину нельзя. Сперва производят срез петли. Для этого используют болгарку и тонкий отрезной диск по металлу.

Работу лучше проводить на приоткрытой створке, под которую предварительно подкладывают деревянный брус, чтобы под действием тяжести не оторвать и второй навес. Место под срезанной деталью зачищают от следов старого шва. Петлю разбирают и смазывают.

Для восстановления работоспособности двери нужно закрыть и подложить в щели между полотном и коробкой деревянные клинья, обеспечив равномерный зазор с каждой стороны. Для этого понадобиться помощник внутри. Второй человек, находящийся снаружи, устанавливает навес и делает прихватки сваркой каждой пластины в двух местах. Затем накладываются полноценные швы и участок закрашивается.

Ремонт геометрии просевшей двери

Если двери пострадали от действий вандалов, которые пытались отогнуть угол полотна или отжать место рядом с замком, то возникшие вздутия профиля в месте перегиба будут мешать закрытию створки и создавать трудности для закрытия, хотя симптомы могут быть похожи на проседание петель, воздействовать нужно на рамку дверей. Для ремонта нужна газовая горелка, разогрев поврежденного участка, выравнивание геометрической формы и шлифовка.

Если просела входная железная дверь из-за усадки дома, то устранить перекос пытаются при помощи сверловки перфоратором отверстий в проеме, рядом с участком коробки на котором наблюдается трение. В отверстие вставляется арматура, край которой забивается и тянет за собой короб. Это может посодействовать расширению притвора. Но когда такой метод не помог, то потребуется замена всего дверного блока.

Интернет-магазин «Верный выбор» оказывает услуги по ремонту металлический дверей, которые просели. Мы выравниваем геометрию конструкции, регулируем врезные петли, меняем приваренные навесы, устраняем повреждения. Обратиться за помощью удобно через обратную связь.

Источник: door-met.ru