Как состарить деревянную дверь?

Дверь под старину своими руками

  • 1 Подготовительные работы
  • 2 Отделка поверхности: 5 способов
  • 3 Браширование
  • 4 Покраска морилкой
  • 5 Технология патинирования
  • 6 Потертость полотна
  • 7 Кракелюр
  • 8 Видео
  • 9 Фото

«Встречают по одежке, провожают по уму» – в основном эти слова применимы к людям, но если говорить о нашем жилище, то такой «одежкой» можно назвать дверь дома. Она играет важную роль: создает хорошее впечатление как о жилье, так и о самом хозяине. В наш век искусственных материалов, многие забыли о том, что натуральные деревянные двери всегда были в тренде и считались символом надежности. А вещи, сделанные под старину, притягивают людей своей изысканностью и внешним видом. Поэтому давайте рассмотрим, как сделать дверь под старину своими руками.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к работе, следует снять двери с петель и горизонтально установить на твердую поверхность. Для этой цели подойдут два табурета. Затем при помощи строительного фена нужно снять старую краску. Как сделать это? Путем нагревания краски, которая под влиянием температуры вздуется. Теперь ее легко можно убрать шпателем.

Следующий шаг — заделка всех щелей, трещин и выбоин, образовавшихся во время эксплуатации. Для этого понадобится шпаклевка, цвет которой должен быть близким к оттенку дерева.

В идеале использовать лак для мебели, в основу которого входит пчелиный воск. Он недешевый, однако, если вы хотите сделать входные двери красивыми, отражающими цвет и фактуру натурального дерева в полной красе, то не стоит экономить на отделочном материале.

Завершающим этапом является шлифовка. Чтобы в будущем краска ложилась ровно, нужно хорошенько ее отполировать. Делать это вручную сложно и долго, поэтому поможет шлифовальная машина. Теперь следует определиться, как украсить дверь.

Отделка поверхности: 5 способов

Рассмотрим 5 технологий, благодаря которым можно состарить дверь:

  1. Браширование.
  2. Покраска морилкой.
  3. Патинирование.
  4. Потертость полотна.
  5. Кракелюр.

Браширование

Прелесть такого метода в том, что в конечном результате будет сложно определить «подделка» это, или же настоящая раритетная вещь. Понять это сможет только профессионал.

Такая методика включает в себя 4 основных этапа:

  • Для начала понадобится щетка по металлу. Выбирайте ту щетку, у которой проволока жесткая. С ее помощью нужно удалить и деформировать мягкие слои древесины. После такой обработки поверхность станет рельефной, и вы придадите полотну структуру. Делать это следует бережно, контролируя, чтобы поверхность и глубина структуры была равномерной.
  • Во время работ поверхность становится мохнатой и с ворсинками. Такой эффект не нужен, поэтому древесину нужно будет привести в порядок. Тут в ход вступает та же щетка по металлу, только уже с мягкой проволокой. Она не будет выдергивать новые волокна, но позволит избавиться от старых заусениц. Такие работы проводятся исключительно вдоль волокон, ни в коем случае не делайте это поперек, так как структура испортится, а дерево будет выглядеть рваным.
  • Чтобы довести поверхность до нужной «кондиции» необходима мягкая полимерная щетка. С ее помощью удаляем мелкий ворс. Делаем все так, как на первом и втором этапе.
  • Последний этап – нанесение декоративного покрытия. Для этого используют содержащее воск масло. Вначале нужно заполнить углубления маслом темного оттенка, а более светлым покрыть всю поверхность полотна. По желанию можно сделать, наоборот.

Важно учесть, что для таких манипуляций подходят далеко не все породы древесины. К примеру, изделия из березы или бука имеют плохую структуру, а вот дубовые или двери из сосны подходят идеально.

Покраска морилкой

Это довольно дешевый и простой метод. Вам потребуется морилка, имеющая водную основу. Этот процесс довольно кропотлив, поэтому запаситесь терпением.

Изделие покрывается слоем краски. Далее, морилку с помощью губки смывают. Также кисточкой дополнительно обрабатываются впадины и сколы дерева. После высыхания поверхности наносят последний слой морилки. При повторном высыхании заготовку покрывают щелочным грунтом, используя кисточку. После этого нужно нанести античный воск и тщательно втереть его металлической щеткой вдоль волокон. После такой обработки двери сохранят состаренный вид еще много лет.

Технология патинирования

Такой метод включает в себя использование нескольких красок с разным оттенком. Способ не самый легкий, поэтому понадобится соблюдение четкой последовательности и правил. Порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Покрытие основным слоем краски. Лучше всего использовать пульверизатор, но если его нет, подойдет и кисть. Главное условие, не оставлять разводы и потеки от кисточки. Добиться такого будет сложно, и кто-то даже скажет, что сделать это кисточкой или валиком просто нереально. Хотя при желании по силам все, нужно только немножечко терпения. После окрашивания дверям нужно высохнуть. Начинать следующий этап советуют через несколько дней.
  2. Когда поверхность готова, наносим следующий слой краски с другим оттенком. В этом случае использовать пульверизатор не надо. Нужна кисть. Краску важно наносить тонким слоем. Погружать кисточку глубоко в емкость не следует, так как без потеков не обойтись. Суть этих манипуляций в прорисовывании структурных полосок.
  3. Затем ждем, когда краска начнет высыхать, но не даем ей высохнуть до конца. Создаем потертости при помощи сухой ветоши. В итоге сквозь светлый тон краски будет видна нижняя, темная основа, что придаст двери потертый вид и ощущение, что ее красили не один раз с разницей в пару десятков лет. Все это нужно вскрыть лаком.

Потертость полотна

Выполнение работ тоже происходит в несколько этапов. На первом этапе поверхность окрашивают, после чего наносят парафин на разные участки.

После этого ее обрабатывают еще одним слоем краски. Тон такой краски должен быть светлее. Когда все высохло, шпателем аккуратно удаляется парафин. Потом поверхность надо отшлифовать и покрыть морилкой.

Входная дверь с эффектом потертости будет идеальным дополнением вашего интерьера.

Кракелюр

Технология получения глубоких и мелких трещин на покрашенном полотне, называется кракелюр. Почему? Кракелюр – материал, благодаря которому создается эффект нарушения целостного слоя. Этим методом состарить входные или межкомнатные двери может каждый. Если четко придерживаться инструкции, то результат будет наилучшим.

Первым делом наносится основная краска. Когда поверхность высохла, на нее нужно распылить финишное покрытие (кракелюр). Вследствие чего компоненты заставят базовый слой краски покрыться паутиной в виде декоративных трещин. На это уйдет несколько минут. Как ни странно, но на этом все. Никаких сложностей быть не должно.

Какой цвет красок выбрать сугубо ваше решение, варианты оттенков самые разные. Здесь нет никаких закономерностей и советов. Можно учесть то, какого цвета отделка в вашем доме или комнате.

Конечно, технологий состаривания дверей существует еще много: резьба, добавление металлических или деревянных накладных элементов, роспись и другое. Но эти методы довольно сложные. Тех методов, которые описаны выше, хватит для того, чтобы придать вашей двери несколько десятков лет.

Видео

О том, как сделать дверь с эффектом растрескивания вы можете узнать из видеоматериала:

Эскизы дверей под старину

Входная дверь под старину

Старинные двери

Состаренные двери из массива

Красивая состаренная дверь

Красивая дверь под старину

Фурнитура для дверей под старину

Эффект потрескавшейся поверхности контрастных цветов

Дубовая дверь

Двери под старину

Декупаж дверей

Источник: kakpravilnosdelat.ru

Как искусственно состарить дверь | Способы состарить деревянную дверь

И снова здравствуйте! Эта статья строительного блога посвящена вопросу «Как искусственно состарить дверь», а также подробно рассказано о способах и используемом материале для придания более старого вида деревянной двери.

Старинные вещи во все времена считались очень изысканными. От них словно веет прочностью, надежностью, устойчивостью. Качество старинных вещей сегодня повторить проблематично. А если это и удается специалистам, то цена на вещь увеличивается в разы. К счастью, есть возможность и уже имеющимся в обиходе современным вещам придать раритетный облик.

В частности, сегодня модно под старину делать именно двери. С такой задачей вы справитесь без особых денежных вложений и самостоятельно, если примите к сведению ниже приведенные советы. Искусственным образом придать древесине старинный облик несложно. Например, сделать это вы можете с помощью морилки. Такой метод относится к разряду наиболее экономичных. Но и ряд недостатков при таком способе отделки дверей могут проявить себя.

Современные составы морилок не позволяют достичь полного сходства с раритетом. Но определенный “процент износа” дверь все-таки получит. Во многом результат будет зависеть от выбранной технологии, которая использовалась при изготовлении дверной конструкции. Не стоит морилкой обрабатывать филенчатую дверь. Лучше это вещество использовать в отношении дверных конструкций, изначально сделанных “под старину”. Если на поверхности двери будут содержаться мелкие декоративные детали, это будет только плюсом. Процент схожести со старинной вещью окажется более высоким.

Недостатком морилки, как метода придания эффекта старины вещам, выступают ее характеристики. Современные морилки могут принадлежать к разнообразной цветовой гамме, включая имитацию дерева ценных пород. Но для обработки дверей лучше выбирать морилку вообще без цветового эффекта. Концентрация морилки довольно сильная. И она неизбежно будет словно обжигать деревянную дверь, в результате придавая ей коричневый или сероватый тон. Отрегулировать глубину цвета возможно, изменяя концентрацию морилки.

Читайте также:  Как обшить пластиковыми панелями дверь?

Основная сложность при окрашивании дверей морилкой сводится к тому, что распределять состав нужно как можно более равномерно. Более интересный результат вы сможете получить, если будете применять усложненный способ нанесения морилки. При этом нужно будет чередовать слои, образованные морилкой, со шлифовкой дерева. Но данную технологию уместно применять лишь к дверям с абсолютно гладкой поверхностью. Покрыв дверь довольно обильно морилкой, дождитесь высыхания поверхности. Далее приступайте к шлифовке древесины. Этот метод позволяет достичь более выраженного контраста между самой древесиной и имеющимися в ней прожилками.

После шлифовки дверь вновь обработайте морилкой. Вообще, вы можете сами отслеживать получающийся результат, чтобы подобрать оптимальное количество слоев морилки и этапов шлифовки. В конце описанной работы дверь обязательно следует покрыть финишным составом. В качестве него рекомендуется брать не лак, а такое средство, в составе которого имеется масло и воск.

В итоге дверь будет блестеть умеренно, а ее текстура обретет более состаренный вид. Профессиональные отделочники и реставраторы предпочитают применять несколько иной метод, позволяющий визуально состарить двери. Он отличается большей практической сложностью. Но и качество работы будет в разы более высоким. Ниже приведенную технологию рекомендуется выбирать тогда, когда ваша дверь изготовлена из твердой породы дерева, к примеру, дуба. А вот для дверей из березы, клена, ясеня или бука использовать этот метод не стоит.

Вся работа будет включать в себя четыре основных этапа.

На первом из них вы должны будете обрабатывать дверную поверхность при помощи щетки для металла, проволока у которой довольно жесткая. Такая щетка позволит хорошо продрать дерево, в результате чего мелкие прожилки с поверхности просто исчезнут. Дверная поверхность обретет нужную текстуру. Обдирать дверь металлической щеткой нужно равномерно.

На втором этапе, добившись определенной степени ворса древесины, все неровности нужно нивелировать. С этой целью вам нужно взять также металлическую щетку, но с более мягкой проволокой. Новые ворсинки на двери такая щетка образовывать не станет, но качественно удалит уже имеющийся отслаивающийся ворс. Работайте щеткой вдоль древесных волокон.

Третий этап предполагает использование полимерной щетки для мягкой шлифовки двери. Ворс у таких щеток должен быть мелким. Работать нужно также, как и на первых двух этапах.

В завершении, то есть на четвертом этапе на дверь наносится финишное покрытие. Выбирайте в качестве него составы с содержанием масел и воска. Более темное по цвету масло наносите первым, стараясь заполнить им максимально глубокие выемки в дереве. Светлым оттенком масла покройте всю дверь равномерно. В зависимости от нужного тона двери регулируйте консистенцию масла и воска.

Обработанная указанным способом дверь практически ничем не будет уступать действительно старинному изделию.

Искусственно состарить дверь возможно при использовании двух красящих составов с различными оттенками. Но учтите, что этот метод наиболее сложен. В приводимой ниже технологии требуется соблюдать много значимых деталей.

Сперва дверь покрывается базовым слоем краски. Лучше воспользоваться для выполнения такой задачи специальным пульверизатором. Однако если всю последовательность работ вы выполняете дома, то лучше работать малярной кистью. Применяя для окрашивания кисть, следите за тем, чтобы краска не оставляла разводов и не было потеков. Конечно, добиться этого сложно. Но если работать предельно аккуратно, результат обязательно вас порадует.

Окрасив дверь первый раз, нужно дать ей полностью высохнуть. Вновь к покраске можно приступать не ранее чем через два дня. Второй слой краски должен быть иного оттенка. Наносить последующие слои при помощи пульверизатора не допустимо. Обязательно используйте кисть. Последующие слои должны быть очень тонкими. В этой связи кисть в краске обильно не мочите. Ваша цель состоит в том, чтобы на двери сформировать краской характерные структурные изгибы и полосы.

Обязательно дайте второму слою слегка подсохнуть, но не до конца. Чуть сырые участки краски легко затем трансформировать в подобие сухой ветоши и потертости на древесине. С этой целью пройдитесь по поверхности мягкой кистью, стараясь слегка размазать не до конца высохшую краску.

Дверь затем покройте лаком, а после его высыхания обработайте дверную поверхность противогрибковым составом. Если на поверхности двери вы желаете сделать подобие глубоких и не очень трещин, то в помощь вам будет инструкция, прилагающаяся к составу краски или лака.

Выбрав для работы двухкомпозитный состав краски в баллончике, добейтесь равномерного распределения состава по поверхности двери. Двухкомпозитные краски обычно идеально верно подбираются в плане тона базового и финишного покрытия. Поэтому вы можете не утруждать себя подбором цветов для окрашивания. Распределив финишное покрытие по двери методом напыления, вы заставите его тем самым автоматически спустя пару минут превратиться в подобие мелкой паутины. Ваша дверь сама покроется декоративными трещинами. В случае, если вы случайно вышли без ключей, а дверь захлопнулась, чтобы не ломать конструкцию рекомендуем использовать вскрытие дверей опытными мастерами, которые умело откроют дверь.

Описанные методы, позволяющие придать дверям более старый вид, не являются исчерпывающими. Дверь под старину возможно сделать и при помощи других способов. Но в домашних условиях выполнять такую задачу рекомендуется одним из указанных приемов. Все они дают в итоге максимально реалистичный результат.

Источник: sashakustov.ru

Как можно состарить дверь своими руками?

Двери под старину способны стать настоящим украшением интерьера, а произвести работы по состариванию можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящей помощи специалистов.

Процесс состаривания дерева состоит из механической обработки поверхности и дальнейшей работы по нанесению лакокрасочных покрытий.

Этот процесс предполагает первоначальную механическую обработку поверхности изделия и последующую работу по нанесению лакокрасочных покрытий. На первом этапе поверхность подвергается отделке с помощью стальной щетки, что позволит методом нанесения царапин выявить естественную фактуру материала.

Вышеописанный процесс называется брашированием, так как предусматривает использование щетки (от англ. brush — щетка). Для этого отлично подойдет грубая массивная дверь, которая способна передать истинную красоту настоящего материала. Использовать для этого изделие, выполненное из деревянных ламелей, не стоит, так как добиться должного эффекта не удастся.

Подготовка материала

Если вы решили оформить двери под старину, то использование технологии браширования приветствуется на мягкой древесине, подойдет и древесина средней твердости, так как именно такой материал имеет ярко выраженную текстуру. Подготовка поверхности заключается в устранении дефектов, это может быть жир и иные пятна. Далее можно приступать к образованию шероховатостей, глубина которых может достигать 2-3 мм.

Выполнять работы по состариванию дерева необходимо в защитных перчатках.

В процессе эксплуатации деревянные изделия подвергаются воздействию насекомых, этого эффекта можно добиться, но уже перед началом финишной обработки, при этом следует использовать дрель или бормашину. Допустимо таким образом нанести несложные узоры в виде косичек, которые позволять оформить дверь в скандинавском стиле.

Если предполагается обработать двери во всем доме, то следует взять в аренду шлифовальный станок, который способен обеспечить соответствующую скорость подачи дерева.

Кроме того, инструмент предполагает устранение древесной пыли.

Можно для этого использовать и щеточную машину, но наиболее простым вариантом для проведения шлифования станет болгарка или дрель. Желательно использовать тот инструмент, который обладает возможностью регулировать обороты.

Для проведения работ предстоит подготовить:

Технология проведения шлифовки

Процесс браширования предполагает необходимость выполнения трех главных этапов, первый из которых — это черновая выборка мягких волокон, второй — шлифование, последний — полирование. Каждый этап должен быть проведен с применением отдельной щетки. Черновая выборка ведется с использованием стальной щетки — крацовки. Но после ее применения образуются мелкие царапины, избавиться от которых будет не столь просто, поэтому следует соблюдать определенные правила. Щеткой нужно водить исключительно вдоль волокон, в противном случае есть вероятность того, что будут повреждены годовые кольца, а натуральный узор будет испорчен.

Схема шлифования дерева.

Передвигать стальную щетку следует с определенной скоростью, не увеличивая и не уменьшая интенсивность нажима, иначе можно сделать ямы. Источник света в процессе обработки должен падать с боковой стороны под острым углом, световой луч должен быть направлен поперек волокон, что позволит обеспечить хороший обзор за поверхностью. Не следует излишне давить на основание, так как при этом двигатель инструмента перегружается и есть риск возникновения поломки. Если предполагается использовать новую щетку, то предварительно ее предстоит «обкатать», иначе древесина получит основание с огромным количеством заусенцев.

Читайте также:  На что крепить входные железные двери?

При обработке двери скорость оборотов щетки не должна оказаться больше 3 000, в качестве самого подходящего варианта выступает 2-2,5 тысячи оборотов. В процессе проведения шлифовки необходимо использовать защитные очки, а на руки нужно надеть перчатки. Органы дыхания при этом тоже необходимо защитить, применив респиратор. Работать рекомендуется исключительно в одном режиме инструмента, что предполагает вращение. Тогда как реверсом предпочтительнее не пользоваться, так как это станет способствовать порче стальной щетки. Не стоит начинать обрабатывать поверхность дверей, если уровень их влажности превышает 15%, более высокий показатель влажности станет способствовать образованию «мохнатой» поверхности.

Обработка дерева наждачкой не даст грязи или пыли попасть в волокна дерева.

Если в работе используются двери на основе твердых пород по типу дуба или лиственницы, то необходимо обязательно избавляться от пыли, так как пылевые частицы такого рода являются канцерогенными и способны провоцировать развитие некоторых заболеваний.

Для того чтобы получить более качественную отделку и избавиться от лишнего «ворса», следует применить шлифовальную дисковую щетку, выполненную на основе полимерно-абразивного материала.

Абразивная щетка позволит подчистить поверхность после обработки стальной щеткой. Технология проведения работ с помощью этого инструмента такая же, как и та, что используется с металлической щеткой. Однако количество оборотов при этом необходимо снизить до 1500, что позволит продлить срок жизнедеятельности щетки.

Особенности состаривания

Перед тем как состарить дверь, следует помнить о том, что грани и углы полотна и вовсе не рекомендуется шлифовать, что в особенности касается того случая, если после обработки мастер предполагает покрывать изделие лаком. Это обусловлено тем, что впоследствии это станет причиной образования зазубрин и мелких сколов.

Виды цветов для тонирования дерева.

Если дверь вы планируете установить на кухне, то не рекомендуется на поверхности делать излишне глубокий рельеф, так как на полотно непременно станет оседать жир и появятся загрязнения, от которых в процессе уборки чрезвычайно сложно будет избавиться, пространство между волокнами будет сложно очистить.

Для того чтобы исключить попадание грязи между волокнами и предотвратить застревание ветоши во время уборки, поверхность необходимо дополнительно обработать наждачкой мелкой зернистости. Последним этапом браширования станет использование сезалевой или другой синтетической щетки. Для этого можно использовать и мелкую абразивную губку или стальную вату. После проведения этого этапа от пыли необходимо избавиться посредством широкой мягкой кисти и пылесоса.

Проведение тонировки

Дверь после механической обработки следует защитить, чтобы она прослужила еще в течение долгого времени. Этот этап предполагает тонировку, с ее помощью оттенок материала меняется на несколько тонов. После необходимо произвести патинирование, где следует использовать специальные для этого растворы. Покрыть дверь своими руками следует и кракелюрным лаком, который позволит получить эффект растрескавшейся краски. Самый естественный состарившийся вид материалу придают лаки темных оттенков. Те области полотна, которые обладают мягкой древесиной в составе, допустимо неравномерно покрыть в более темные цвета, что касается впадин и пор. Тогда как элементы из твердых пород покрываются в более светлые тона. Однако цветовое расположение можно изменить.

Просушка и окрашивание древесины производится на открытом воздухе.

Если желаете ограничиться более простой технологией, тонировку можно произвести, первоначально покрыв поверхность обильным слоем морилки темного цвета, а после сразу же протерев поверхность широким резиновым шпателем, заменить инструмент можно на обыкновенную ветошь. Однако если решили остановить выбор на более сложной технике состаривания, следует дождаться полного высыхания морилки, обработав гребни мелкозернистой наждачкой. В заключение древесину необходимо будет обработать лаком или специальной бесцветной пропиткой, что позволит защитить верхний слой древесины.

В качестве еще одного альтернативного варианта выступает использование красок контрастных оттенков. Для этого сначала основание необходимо окрасить первым цветом и только после приступать к нанесению второго. В тот период, пока будет высыхать второй слой, следует провести по древесине широким шпателем, что позволит избавиться от лишнего количества краски, обнажив гребни первого слоя.

Альтернативные варианты состаривания

Можно использовать для состаривания и химический способ. Его суть состоит в том, что на ошкуренную поверхность необходимо нанести нашатырный спирт. Он станет способствовать потемнению дерева и проявлению структуры. Есть вариант применения термического метода, он предусматривает использование паяльной лампы, здесь тоже необходимо проводить обработку до тех пор, пока не проявится структура древесины. После основание стоит зачистить жесткой щеткой. Такого же эффекта можно добиться, если древесину покрыть черной тушью, а сверху — гуталином. Тушь проникнет внутрь и придаст материалу черный цвет, тогда как гуталин защитит полотно от выгорания. Можно предпочесть и механический способ, для этого дверь следует прострелить мелкой дробью или обработать полотно шилом. Это позволит получить эффект поверхности, которая была изъедена жучками. Дверь под старину, оформленная таким методом, выглядит потрясающе.

Процесс состаривания нельзя назвать простым, однако в результате удастся получить уникальные, созданные собственноручно предметы декора, которые таят частичку души мастера, красоту истории, но и отличаются высокой степенью прочности.

Источник: dekormyhome.ru

Интересные способы как состарить дверь

Новая вещь всегда лучше старой – по отношению к довольно многим изделиям это утверждение не звучит столь однозначно. На материалах долговечных – камень, дерево, металл, следы времени выглядят даже эффектнее, чем только что сделанная полировка. А поэтому и способы состаривания таких вещей относят к самым популярным методам декорирования.

Какие двери можно состарить

Далеко не всякому материалу и изделию из него можно придать такой вид. Например, современный пластик совершенно для этого не годится: поверхность гладкая, структура однородная и получить здесь эффект изъеденного коррозией старинного материала невозможно, тем более, что пластик, постаревший по-настоящему, вид имеет непрезентабельный.

Металлическая гладкая дверь тоже не годится. Здесь отсутствуют выступающие детали, чья видимая потертость может придать изделию более старинный вид.

  • Дерево – любая древесина имеет структуру и контрастное ее подчеркивание уже обеспечит эффект состаривания. Чтобы состарить деревянную дверь используют множество методов: патирование, кракелюр, тонировку, браширование и так далее. Большинство из них вполне подходят для создания изделий в стиле Прованс.

  • МДФ – состарить материал можно, но не всеми перечисленными способами. Структура плиты однородна, а сходство с деревом ему придает верхний декоративный слой – шпон или пленка. Поэтому все механические способы здесь исключатся. А вот многослойное окрашивание и патирование остаются доступными для реализации своими руками.
  • ДСП – при желании можно состарить и такую створку. Используют в этом случае тоже только методы, связанные с применением краски, так как структура ДСП однородна.

Более эффектно состаривание выглядит на фрезерованных створках, и, конечно, на изделиях, украшенных резьбой. Выступающие детали позволяют с наименьшими усилиями создать превосходные двери в стиле Прованс.

Браширование

Механический метод – самый доступный в домашних условиях, так как предполагает самый простой инструмент. Выступает им металлическая жесткая щетка. Способ основан на неоднородности структуры дерева и разного качества волокон.

В большинстве пород характерный древесный рисунок сформирован волокнами более твердыми. Фон составляют мягкие волокна. Со временем мягкое волокно истирается быстрее, на дереве ярче проступают годичные кольца, а дверь выглядит старинной.

  • Щетка в домашних условиях делает тоже самое: удаляет мягкие волокна, подчеркивая рисунок дерева.
  • Эта обработка довольно грубая, поэтому после окончания браширования поверхность шлифуют, покрывают морилкой или краской и вскрывают лаком. Эффект можно подчеркнуть, используя для окраски выступающих деталей другой оттенок.
  • Для стиля Прованс характерно окрашивание в светлые цвета – молочный, светло-зеленый, лавандовый, что как нельзя лучше сочетается с грубоватой структурой брашированного дерева.

Идеально подходит для этого древесина с характерным рисунком – дуб, сосна, лиственница. А вот береза или бук не годятся, так как рисунок дерева невыраженный. На фото – состаренная деревянная дверь.

Эффект потертостей

Этот метод годится и для деревянных изделий, и для створок из МДФ.

  • На первом этапе поверхность покрывают тонким слоем краски, максимально близкой по оттенку к исходному цвету. Можно прибегнуть и к более яркому варианту – «желтое золото», например, если хочется получить более красочное изделие.
  • Если на створке много выступающих деталей, то окрасить яркой акриловой краской можно только отдельные участки.
  • После высыхания наносят второй слой – более светлый, вплоть до молочного.
  • После высыхания наждачной бумагой с мелким зерном формируют потертости. Действовать надо аккуратно: как только нижний слой проглядывает сквозь верхний, работу нужно прекратить.

Патирование дерева

Таким образом удается состарить деревянные двери наиболее правдоподобно. Метод более сложен для выполнения своими руками, и занимает больше времени.

  • Поверхность окрашивается в цвет близкий к исходному.
  • После высыхания участки, которым решено придать старинный вид, покрываются парафином.
  • Затем наносится второй слой краски – более светлой, как и предполагается в стиле Прованс. Затем обычным шпателем снимается слой парафина и поверхность шлифуется.
  • Створка обрабатывается морилкой, чтобы верхний слой краски тоже не выглядел слишком свежим, и покрывается воском.
Читайте также:  Как задекорировать старую деревянную дверь?

Морилка

Метод можно применять и на дереве, и на древесных материалах.

  • Покрывают створку морилкой на водной основе – это важно. Цвет подбирают более темный, чем тот, что хотят получить в результате
  • Затем свеженанесенную морилку обычный мягкой губкой вытирают на участках, где нужно создать потертости. В данном случае лучше обрабатывать не кайму и выступающие детали, а плоскости – филенку, ровную часть рамы.
  • После высыхания дверь покрывают финишной морилкой – на основе уайтспирта, например.
  • Готовую поверхность обрабатывают античным воском.


О том, как состарить дверь своими руками, подробно рассказывается на видео.

Источник: dvernoigid.ru

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Источник: tairtd.ru