Как вырезать круглое отверстие в ДСП?

Как вырезать круглое отверстие в ДСП?

Как вырезать круг из ДСП или обзор круговой пилы с переменным диаметром Контрфорс (Балеринка)

Замутил на днях вот такой вот раскладывающийся стеллаж из ДСП. Так для него понадобилось сделать около 15 пятаков из того же дсп диаметром 80 мм. А так как пилить ручным электролобзиком такое количество блинов не особо то и хотелось, да к тому же в наличии не было узенькой пилки для малого радиуса. То в ближайшем инструментальном купил вот такую круговую пилу Контрфорс, в простонародье “балеринка”. По внешнему виду сразу стало ясно что это Китайское сверло практически одноразовое, да и разглядывать его не обязательно, ибо его стоимость в 300р с мелочью, говорит сама за себя. Но так как обычной коронки по дереву подходящего диаметра в магазине не оказалось, схватил это “чудо” в надежде на то, что 15 кругляков я ею как нибудь выпилю, а затем эту балеринку можно забросить в долгий ящик.

Видео с распаковкой пилы.

Заявленный диаметр отверстий или кругляков, которые с помощью этой балеринки можно выпилить, лежит в пределах от 30 мм до 120 мм. В комплекте идёт ключ для сборки-разборки балеринки, ну и для регулировки положения резцов на шестиграннике. Конус для мягких материалов. На поперечном шестиграннике имеется разметка в мм-ах, с противоположной стороны аналогичная разметка но там она по моему в буржуйских единицах.

Кстати, по умолчанию резцы прикручены фасками на встречу (фото ниже). Я конечно мало что понимаю в мех-обработке древесины, но судя по обычной ручной ножовке, фаски резцов у балеринки должны смотреть в одну сторону, а не друг на друга. Попробовал я вырезать блин с установками по умолчанию, мало ли, вдруг изобрели велосипед о котором я не знаю ещё, но что-то путного у меня так и не получилось. ДСП начинает гореть, резцы разогреваются но в дсп лезут не охотно. То ли давил слабо, то ли оборотов нужно было давать больше. Но без станка или станины, несколько стрёмно сверлякать китайским сверлом на больших оборотах, при этом подпирая дощечки ногами. Поэтому я всё же развернул один резец на одном из держателей, после чего, дело пошло куда быстрее и легче.

Собственно результаты испытаний Китайской балеринки на огрызках ДСП. Так как в этой балеринке практически всё кривое и зажимается чёрти как, то резцы старался выставлять не по имеющейся линейке на шестиграннике, а с помощью штангенциркуля, отмеряя расстояние от сверла. Чтобы на выходе кругляки получались без рваных краёв, сверлил примерно до половины толщины дсп а затем разворачивал лист и резал уже на встречу.

На фото ниже для наглядности видно ещё не вырезанный пятак, так вот ширина этой канавки должна соответствовать ширине резцов. Не знаю как по науке, но я старался делать именно так, ну может чуть шире, чтобы резцы именно вырезали дсп кромками конусообразных фасок. Поэтому как только резцы коснулись плоскости дсп и очертили на нём две полоски, стоит прервать работу и померить расстояние между этими метками и при необходимости отрегулировать положение резцов на шестиграннике.

В целом, если вам нужно вырезать несколько отверстий или блинов, то такой Китайской балеринкой вполне можно пользоваться. Но для большого количества отверстий, лучше всё же приобрести нормальную коронку по дереву. Кстати если вы никогда не работали с балеринкой, то советую начать тренироваться с обычных коронок (кусок трубы или ленты с зубьями на краях). Ибо балеринка инструмент несколько специфичен и требует некоторой сноровки и регулировки перед использованием. А в неловких руках, это свёрлышко превращается в довольно страшный миксер для конечностей, ну или же в центрифугу для метания резцов в лоб.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin – – – – – – – –
26.10.2015

Источник: papa-carlo.su

[вопрос к столярам] Как выпилить?

Имеется 25-миллиметровая плита ДСП 150х200 см. Требуется выпилить в ней квадратное отверстие 100х100 см. Отверстие не должно соединяться с внешним краем. Чем и как его проделать?

Читайте также:  Можно ли положить плитку на ДСП?

Из инструментов есть дрель, пила по дереву, пила по металлу и напильники. Купить электролобзик за 700 р. или взять напрокат — не проблема, но пригоден ли он для такой работы?

Не знаю, как столяры, а я, в подобной ситуации, обходился дрелью и электролобзиком
Но с первого раза аккуратно вряд ли получится

А мелкую циркулярную пилу тут применить нельзя?
Высверлить углы, а потом вырезать, ДСП все-таки мягкая

> обходился дрелью и электролобзиком

Просверлить отверстие и из него пилить? Какого диаметра отверстие? Или их несколько штук, и их нужно соединить, поковыряв стамеской?

А подешевле они бывают?

можно попробовать в мастерской заказать разовую работу

Обычно все углы сверлятся и от туда уже либо пилой либо лобзиком идут от дырки до дырки.

И да, диаметр зависит от пилок, если речь про лобзик. Надо также учитывать, что пилки качаются, правда обычно на лобзиках качение можно отключить. 8-10мм за глаза

Вот что происходит, когда школьникам не преподают уроки труда…

Ты может и на токарном станке ни разу не работал?

Ну и конечно только лобзик!

> Обычно все углы сверлятся и от туда уже либо пилой либо лобзиком идут от дырки до дырки.

И да, диаметр зависит от пилок, если речь про лобзик. Надо также учитывать, что пилки качаются, правда обычно на лобзиках качение можно отключить. 8-10мм за глаза

Спасибо. Но это значит, что на углах отверстие будет чуть больше заданных 100 см?

Кстати, какого размера бывают пилы для ручных лобзиков?

> Вот что происходит, когда школьникам не преподают уроки труда…

Мы их в кабинете информатики проводили.

>Просверлить отверстие и из него пилить?

чтобы лезвие влезло

Я так отверстия под мойку делал в столешнице. берешь сверло с большим диаметром, 10 где-то и делаешь в углах прямоугольника отверстия. Потом электролобзиком идешь по прямой и соединяешь дырки.

Хорошие цены. Но зачем германия для разовой работы? Чтоб потом лежала на полке и занимала место при такой стоимости? Не дом же строить.

Re: Вот что происходит, когда школьникам не преподают уроки труда…

Токарный – это занятно, но фреза забавнее!

> Токарный – это занятно, но фреза забавнее!

Re: Вот что происходит, когда школьникам не преподают уроки труда…

> Ты может и на токарном станке ни разу не работал?

Вообще-то у меня был выбор, что писать в аттестате: токарь или оператор ПК 🙂 (Выбрал второе.) Но ручных электролобзиков в те времена в стране не было. А к циркулярной пиле меня не подпускали из-за «склонности к несчастным случаям».

По ссылкам ходил? Общие слова о выпиливание узоров, ручной лобзик, подготовка поверхности древесины, ручной лобзик, очевидные советы как пилить прямую линию и техника безопасности для не читавших инструкцию, настольный электролобзик времён СССР.

В итоге нашлось видео на mail.ru. Мерзкий ведущий с канала «Домашний» проговорился, что для такой операции нужна обоюдострая пила. Спасибо и на этом.

>Токарный – это занятно, но фреза забавнее!

Ога! Я как раз болгаркой на стройке после второго курса щиты опалубки пилил.

Ну а ты не в состоянии экстраполировать приведенную информацию на электрический лобзик?

> Я так отверстия под мойку делал в столешнице. берешь сверло с большим диаметром, 10 где-то и делаешь в углах прямоугольника отверстия. Потом электролобзиком идешь по прямой и соединяешь дырки.

Отлично! Спасибо. Центры отверстий совпадают с углами прямоугольника, или просто касаются его сторон? И как выдерживал прямизну линий? Какой-то направляющей пользовался, или просто вёл руками по карандашной линии и для мойки точности хватало?

> Ну а ты не в состоянии экстраполировать приведенную информацию на электрический лобзик?

Я успел немало поработать ручным лобзиком. Единственный вывод — у него очень непрочные полотна 🙂

Нечего экстраполировать. Ручной лобзик — лучковая пила с длиной полотна сантиметров 15 и шириной миллиметра 2. Электрический использует гораздо более толстое и широкое полотно, закреплённое всего с одного конца. Ничего общего.

>25-миллиметровая плита ДСП. отверстие 100х100 см

Лобзики, свёрла, . XXI век на дворе: Лазерный раскрой листовых материалов Цена за 1 метр реза – 80 руб. 🙂

Читайте также:  Как покрасить стол из ламинированного ДСП?

>Отлично! Спасибо. Центры отверстий совпадают с углами прямоугольника, или просто касаются его сторон? И как выдерживал прямизну линий? Какой-то направляющей пользовался, или просто вёл руками по карандашной линии и для мойки точности хватало?

Касаются. Линии чертил карандашом, в процессе резки плита будет вибрировать, так что линии видно. Для мойки точности за глаза, там бортик есть.

> Центры отверстий совпадают с углами прямоугольника, или просто касаются его сторон? И как выдерживал прямизну линий? Какой-то направляющей пользовался, или просто вёл руками по карандашной линии и для мойки точности хватало?

нет, не совпадают, только касаются. Иначе будут няшные углы, торчащие из-под раковины. Прямизна сторон в дырке под раковину не нужна, поэтому её никто не соблюдает. Если у тебя электролобзик — используй напрвляющую — положи вдоль линии доску, прислони к ней лобзик и веди его по ней

Источник: www.linux.org.ru

Как вырезать круглое большое отвесртие в ДСП, ФАНЕРЕ

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как вырезать круглое отверстие в фанере Подробнее

Как ✂️ вырезать ровный круг ⚪ из толстой фанеры руками (cutter). Подробнее

как высверлить отверстие в кухонном шкафчике под канализацию Подробнее

Как ровно выпилить круглое отверстие лобзиком Подробнее

Много отверстий правильной формы при помощи ручного фрезера Подробнее

Как выпилить ровный круг электролобзиком? Циркуль для лобзика своими руками. Подробнее

Как вырезать идеальное отверстие под динамик (сабвуфер) Подробнее

как вырезать отверстие под калонки ли под саб без лобзика Подробнее

Коронки по дереву как пользоваться. Видео обзор, видео тест коронок. Подробнее

маленькие хитрости: выпиливаем отверстия Подробнее

Как просверлить отверстие большого диаметра в дереве или металле Подробнее

Как пилить лобзиком ровно? | Всё про электролобзик и работу с ним | Столярные ликбезы Подробнее

Лобзик пилит криво,простое решение. Подробнее

Как пилить электро лобзиком без сколов Подробнее

Как сделать аккуратное отверстие в плитке без специального инструмента Подробнее

Установка мойки видео. Врезка мойки в столешницу. Подробнее

Секреты лобзика. Сборник полезных советов.Часть 1 #стройхак Подробнее

Циркуль для ручного фрезера Подробнее

как прорезать ровное отверстие в металле болгаркой Подробнее

Источник: putinizm.ru

Как вырезать круг из ДСП или обзор круговой пилы с переменным диаметром Контрфорс (Балеринка)

Замутил на днях вот такой вот раскладывающийся стеллаж из ДСП. Так для него понадобилось сделать около 15 пятаков из того же дсп диаметром 80 мм. А так как пилить ручным электролобзиком такое количество блинов не особо то и хотелось, да к тому же в наличии не было узенькой пилки для малого радиуса. То в ближайшем инструментальном купил вот такую круговую пилу Контрфорс, в простонародье “балеринка”. По внешнему виду сразу стало ясно что это Китайское сверло практически одноразовое, да и разглядывать его не обязательно, ибо его стоимость в 300р с мелочью, говорит сама за себя. Но так как обычной коронки по дереву подходящего диаметра в магазине не оказалось, схватил это “чудо” в надежде на то, что 15 кругляков я ею как нибудь выпилю, а затем эту балеринку можно забросить в долгий ящик.

Видео с распаковкой пилы.

Заявленный диаметр отверстий или кругляков, которые с помощью этой балеринки можно выпилить, лежит в пределах от 30 мм до 120 мм. В комплекте идёт ключ для сборки-разборки балеринки, ну и для регулировки положения резцов на шестиграннике. Конус для мягких материалов. На поперечном шестиграннике имеется разметка в мм-ах, с противоположной стороны аналогичная разметка но там она по моему в буржуйских единицах.

Кстати, по умолчанию резцы прикручены фасками на встречу (фото ниже). Я конечно мало что понимаю в мех-обработке древесины, но судя по обычной ручной ножовке, фаски резцов у балеринки должны смотреть в одну сторону, а не друг на друга. Попробовал я вырезать блин с установками по умолчанию, мало ли, вдруг изобрели велосипед о котором я не знаю ещё, но что-то путного у меня так и не получилось. ДСП начинает гореть, резцы разогреваются но в дсп лезут не охотно. То ли давил слабо, то ли оборотов нужно было давать больше. Но без станка или станины, несколько стрёмно сверлякать китайским сверлом на больших оборотах, при этом подпирая дощечки ногами. Поэтому я всё же развернул один резец на одном из держателей, после чего, дело пошло куда быстрее и легче.

Читайте также:  Как приклеить керамическую плитку к ДСП?

Собственно результаты испытаний Китайской балеринки на огрызках ДСП. Так как в этой балеринке практически всё кривое и зажимается чёрти как, то резцы старался выставлять не по имеющейся линейке на шестиграннике, а с помощью штангенциркуля, отмеряя расстояние от сверла. Чтобы на выходе кругляки получались без рваных краёв, сверлил примерно до половины толщины дсп а затем разворачивал лист и резал уже на встречу.

На фото ниже для наглядности видно ещё не вырезанный пятак, так вот ширина этой канавки должна соответствовать ширине резцов. Не знаю как по науке, но я старался делать именно так, ну может чуть шире, чтобы резцы именно вырезали дсп кромками конусообразных фасок. Поэтому как только резцы коснулись плоскости дсп и очертили на нём две полоски, стоит прервать работу и померить расстояние между этими метками и при необходимости отрегулировать положение резцов на шестиграннике.

В целом, если вам нужно вырезать несколько отверстий или блинов, то такой Китайской балеринкой вполне можно пользоваться. Но для большого количества отверстий, лучше всё же приобрести нормальную коронку по дереву. Кстати если вы никогда не работали с балеринкой, то советую начать тренироваться с обычных коронок (кусок трубы или ленты с зубьями на краях). Ибо балеринка инструмент несколько специфичен и требует некоторой сноровки и регулировки перед использованием. А в неловких руках, это свёрлышко превращается в довольно страшный миксер для конечностей, ну или же в центрифугу для метания резцов в лоб.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin – – – – – – – –
26.10.2015

Источник: www.mihaniko.ru

Как вырезать круглое отверстие в плитке обычной наждачкой

В плитке зачастую приходится вырезать отверстия под розетки и трубы. Особенно, если речь идёт о ремонте в ванной комнате. Существует несколько распространённых способов выполнения поставленной задачи. О них будет рассказано в сегодняшней статье.

Чем вырезать отверстие в кафельной плитке

1) Болгаркой. Данным методом лучше воспользоваться, когда нужно вырезать большое по диаметру отверстие. Действуйте по следующему алгоритму:

а) Отметьте маркером контур, который потребуется вырезать.

б) Установите на болгарку специальную насадку, которая предназначена для работы на сухих поверхностях.

в) Приступайте к резке. Обратите внимание, что процесс вырезания отверстия необходимо начать с любого края плитки.

г) Не прерывайте, выполняя вырезание. Продолжать с противоположной стороны не рекомендуется. В этом случае отверстие получится неровным, т.к. линии могут не сойтись.

2) Лобзиком. Этим инструментом удобно работать при вырезании отверстия под розетки. Такой вырез не обязательно делать ровным. Он всё равно перекроется розеткой. Есть несколько советов, которые упрощают выполнение поставленной задачи:

  • Пометьте на плитке границы выреза.
  • Зачастую отмеченный контур совпадает с краем плитки. В таком случае рекомендуется сразу обработать кафель.
  • Далее приступают к вырезанию кругового отверстия. Данную процедуру выполняют по внутреннему контуру разметки. Таким образом, удаётся соблюсти все размеры.

Дополнительная информация! При соблюдении вышеуказанных правил вырезать отверстие в кафельной плитке можно и с использованием ножовки. Однако стоит учитывать, что применение этого инструмента отрицательно скажется на конечном результате. Вырез может получиться кривым.

Как сделать вырез подручными инструментами

У многих людей нет электролобзика или болгарки. В таком случае просверлить отверстие можно следующим образом:

1) Сделайте разметку на плитке. Для этой цели можно воспользоваться маркером или карандашом.

2) Положите плитку в тёплую воду. Таким образом, она станет более мягкой.

3) Сделайте борозду по контуру с применением стеклореза. Данный процесс нельзя прерывать. При этом на инструмент нельзя сильно надавливать. В таком случае можно повредить кафель.

4) Углубите борозду, постучав по резу стеклорезом.

5) Вырезанную часть потребуется убрать. Сделать это можно при помощи плоскогубцев.

6) Для выравнивания отверстия можно воспользоваться наждачкой.

Следуя вышеизложенным советам, можно сделать ровное отверстие в плитке.

Источник: folksland.net